«Лицедеи» открывают новый сезон на лондонских подмостках

Сегодня знаменитая петербургская театральная труппа «Лицедеи» открывает в Лондоне новый сезон спектакля «Семьяники». Он был показан в столице Англии, на сцене известного театра Hackney Empire в прошлом году и имел колоссальный успех. Именно в Hackney Empire двадцать лет назад лондонская публика впервые увидела «Лицедеев» - тогда еще под руководством Вячеслава Полунина. С тех пор спектакли Полунина, в тои числе и его «Снежное шоу» не раз возвращались в Великобританию.

Премьера «Семьяников» состоялась в Соединенном Королевстве в 2006 году на фестивале «Фриндж» в Эдинбурге. И уже тогда театральные критики говорили не только об успехе спектакля, но и о «театральном перевороте».

«Семьяники» — это прекрасный образец современной и традиционной клоунады, обогащенный характерной русской чувственностью, — отмечают организаторы гастролей «Лицедеев» в Лондоне. - Это история одной семьи, над которой пролетел ангел и вернул всех персонажей в детство. Они живут в мире абсурда, но также искренне любят, страдают и смеются». Правда, в английском языке название спектакля утратило изящную игру слов, свойственную «Лицедеям», и звучит просто как «Семья» («The Family»).

Главные действующие лица спектакля-пантомимы – выпивоха и дебошир папаша, скандалистка мамаша и их квартет малолетних хулиганов, готовых в любую минуту сильно набедокурить. Уже по сложившейся традиции театра «Лицедеи», во время спектакля в игру вовлекаются и зрители, которых то обливают водой, то приглашают на сцену для исполнения фокусов и трюков.

Вячеслав Полунин создал клоунскую труппу «Лицедеи» в 1968 году и определил для нее новый в то время жанр в театральном искусстве – пантомиму. Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде. Ее плавные движения пришли на смену часто слишком определенному, а потому почти бессмысленному в те времена слову. Когда все и вся было подвержено цензуре, когда каждое слово должно было быть залитовано, пантомима оставалась свободной. Все это, включая неудачу на вступительных экзаменах в театральный институт, спровоцировало интерес Вячеслава Полунина к молчаливому искусству мимов.