Автор grigory_r

Главный мошенник современности открыл выставку своего ремесла

Голландский копиист Гиирт Ян Янсен, прославившийся первоклассной подделкой полотен знаменитых художников, открыл выставку своих работ, практически неотличимых от оригиналов. В течение 30 лет он писал копии с картин и продавал их ценителям искусства, выдавая за неизвестные версии выдающихся мастеров. В 1994 году Янсен был арестован французской полицией, но предъявить обвинение ему не смогли за неимением потерпевших – не поступило ни одного признания от галерей или частных коллекционеров в приобретении у афериста фальшивки.

«Когда музыкант играет сонату Баха, ему аплодируют. Когда я воспроизвожу сонату Пикассо, меня сажают под арест», - говорит Гиирт Ян Янсен, видимо не придавая особого значения тому, что при этом наживался на доверчивости покупателей. Среди выдающихся художников, поддельные картины которых он называл подлинниками – Пикассо, Матисс, Магритт, Дали, Шагал, Миро. Свой творческий путь Янсен, чей жизненный девиз не иначе, как – самообладание и блеф, начинал с подделывания гравюр и набросков, и, набив руку, принялся за работу с целыми полотнами.

Однако Янсену стоило бы поупражняться и в фальсификации документов на свои работы, поскольку задержали его за липовое свидетельство о подлинности одной из картин. Следствие по делу Гиирта Ян Янсена во Франции длилось столь долго, что тот успел написать книгу – автобиографию. Позже он написал еще одно произведение как пособие для начинающих аферистов «Необыкновенные приключения мастера подделки», в которой Янсен подробно описывает все хитрости своего профессионального фокусничества.

В 2000 году голландские эксперты-искусствоведы обнародовали сенсационную информацию. Около 40 процентов произведений искусства, выставляемых на торгах всемирных аукционов, в действительности, не представляют собой никакой ценности, поскольку являются высококлассными подделками. Также было установлено, что отличить копию от оригинала, если и удавалось, то лишь спустя годы с момента сделки.

Учитель из маленькой деревни и соотечественник Янсена, Хенк Плентер тоже был жертвой такого обмана. Выйдя на пенсию, он решил создать первый в мире музей подделок, просветительская цель которого – предостеречь коллекционеров о возможном надувательстве в области искусства. С другой стороны, музей должен был служить памятником самым талантливым копиистам, о которых до этого времени знали только в полиции.