Последний вопрос, который остался без ответа

22 марта ему исполнилось только сорок. Через 40 дней его не стало. Выпускнику престижнейшего исторического факультета МГУ говорили, что 40 лет мужики традиционно не празднуют. Дурацкая примета. Он и не стал праздновать. Просто пришел поздравить своего друга, день рождения которого пришелся на день раньше. Отдать долг и порадовать именинника подарками.

Андрюша был весел и счастлив, надарил другу тщательно и со вкусом отобранные книги и компакт-диски. Случился аттракцион неслыханной щедрости, как говорили его друзья. Словно фокусник, он вынимал из казалось бы необъятной сумки все новые и новые сюрпризы. В кругу друзей и знакомых мы обсуждали текущие события, много говорили об искусстве, шутили. Он попросил принести какую-то заинтересовавшую его книгу, готов был через день дать прослушать, имевшуюся только у него, уникальную запись. Многим таким он и врежется в память: ироничным толстощеким балагуром с гусарской лихостью раздающим свою мошну. Через неделю он неожиданно попал в реанимацию…

Памяти Андрея Щербакова

Андрей был творческим человеком, очень образованным, эрудированным, очень хорошо разбиравшемся в классической музыке, в кинематографе, а также любил и умел работать в жанре креативно-провокативной журналистики. Журналистом Андрюша был на редкость хорошим. Ко всему он подходил со всей творческой энергией. Это подтверждают те, кто с ним проработал во многих столичных изданиях. Не только в Рунете, но и в печатных СМИ.

Сегодня 40 дней, как не стало Андрюши. Вчера открылся Кинотавр, о котором так написать мог бы только он. Жизнь продолжается… До сих пор в блогах и на пространстве сети люди живо обсуждают поставленные им вопросы. Некоторые до сих пор остались без ответа.

Перед вами последнее интервью Андрея Щербакова. Журналист задавал свои вопросы Михаилу Ефимовичу Швыдкому и его бывшей команде.

- Скажите, пожалуйста, почему господин Пиотровский так избегает общения со столичной прессой? Мы уже две недели не можем получить у него никакой информации по поводу того, что интересует не только Питер, но и Москву. Деятельности совместного предприятия Эрмитажа и музея Гуггенхайма в Лас-Вегасе. Мы были на открытии, мы помним как это открытие освещалось, когда мы привезли своего Рубенса, а они представили историю американского мотоцикла, хорошо хоть не жвачки. Почему господин Пиотровский не хочет открыть все подробности деятельности этого совместного предприятия, действительно уникального в своем роде. Потому что Лувр отказался с ними сотрудничать?

- Второй вопрос к господину Боярвскову. Юрий Болдарев ставил вопрос о необходимости проведения независимой комплексной экспертизы тех картин, которые гастролировали по загранице из Эрмитажа в 90-е годы и тех картин, которые экспонировались в Лас-Вегасе.

- Я беседовал с госпожой Самойленко, это директор Благотворительного фонда Потанина, которая принимала участие в этой авантюре в Лас-Вегасе. Она мне сказала, что вы дурак, а мы профессионалы, мы определяем на глазок Рембрандт вернулся или нет. То есть Наталья Самойленко призналась, что картины, которые выставлялись в Лас-Вегасе, экспертами- профессионалами проводилась на глазок. Нормальна ли такая ситуация? Как вы будете рассматривать эту ситуацию в свете распоряжения президента, потому что вопрос стоит не только в том, что есть картины или нет, а те ли эти картины?

- Давайте этот вопрос лаконичнее зададим. Смысл понятен с первых слов, а многословие лишает возможности других задать вопросы. Вопрос нужно задать самому господину Пиотровскому, я не отвечаю за него.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить