Тройной портрет Хита Леджера получил главную награду Австралии

Портрет блистательного австралийского актера Хита Леджера («История рыцаря», «Нэд Келли», «Горбатая гора», «Братья Гримм», «Ордер», «Патриот»), написанный не задолго до его смерти земляком и давним другом, художником Винсентом Фантауззо удостоился художественной премии Арчибальда в Сиднее. Фантауззо написал портрет в январе 2008 года специально для престижного конкурса, но работу Леджер так и не увидел.

Винсент Фантауззо – известный австралийский художник – приступил к написанию портрета с рабочим названием «Хит» 29 декабря 2007 года. «Перед тем, как рисовать, мы говорили часами. За ночь до начала работы мы разговаривали о живописи, искусстве и других подобных вещах, - вспоминает Винсент. – Картина воплощает идею, которую мы сами придумали. Она о том, что у каждого из нас есть несколько сознаний и голосов в голове, которые говорят нам, что делать и как себя вести. Они не плохие и не хорошие - они просто есть, мы их слышим. Их и символизируют две фигуры по бокам от центрального персонажа».

Впрочем, если говорить о том, с чего все начиналось, то идея была несколько иной. Один из трех образов Леджера задумывался, как кричащий человек. Позже художник переиграл замысел. Он также признался, что Хиту не терпелось поскорее приступить к работе в качестве натурщика, когда стало ясно, что портрет будет представлен на конкурсе Арчибальда. «Хит был очень серьезен, собран и сконцентрирован - он почти впал в медитацию, - поясняет Винсент Фантауззо. – Мы вынашивали идею картины несколько лет - с того самого момента, как познакомились на концерте австралийской поп-звезды N'fa».

По словам художника, Леджер тогда был весьма замкнутым человеком – человеком в себе – и никому не разрешал себя рисовать, считая это слишком личным, практически интимным моментом. «Но, как мне показалось, в последнее время Хит чувствовал себя в ладу с самим собой, поэтому-то и согласился так легко на портрет. – рассказывает Фантауззо. – В декабре он позвонил мне и сказал, что находится в Перте. Я не раздумывая, сел на самолет - и затем мы приступили к работе».


Со своей стороны, Хит, действительно, подошел к проекту предельно серьезно. Он позировал несколько часов подряд, после чего улетел на очередные съемки. Винсенту пришлось заканчивать портрет уже без него, в своем доме в Мельбурне, где он и узнал о внезапной смерти своего друга и актера Хита Леджера. «Я просто не поверил, - вспоминает художник. - Когда ты кого-то рисуешь, то буквально медитируешь над этим человеком, а я рисовал Хита по 10 часов каждый день. Хит не видел законченной работы… И это ужасно, потому что я обычно никогда не позволяю людям смотреть на незаконченную работу. По обыкновению, в конце рассылаю друзьям тестовые фотографии того, что вышло, и Хит единственный, кто их не получил».


С момента смерти Леджера и по сей день, Винсент получает невероятное количество сообщений от поклонников актера со всего мира. «Удивительно, скольким людям он был дорог. Он был очень свободолюбивый, шел своей дорогой к успеху. Когда ты встречал Хита или находился с ним в одной комнате, то чувствовал его мощнейшую энергетику», - говорит Фантауззо. – «Очень хочется надеяться, что мне удалось передать эту энергетику в портрете. Мне кажется, что когда смотришь на портрет, испытываешь искушение узнать, что же он говорит, что же шепчет. Каждый может вообразить что-то свое, но наверняка этого не узнает никто».

Автор Григорий Резанов
Григорий Резанов — журналист, фотожурналист, бывший редактор культурного раздела Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *