Автор Правда.Ру

ПИАНИСТ - ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ

На Каннском кинофестивале "Пианист" Романа Поланского получил «Золотую Пальмовую ветвь», тем самым определив новый взлет в творчестве этого выдающегося режиссера, чьи ленты уже перешли в разряд мировой классики. В Москве картину "Пианист" представляет Московский кинофестиваль.

 

 Оставив в стороне мистику и любовные истории, режиссер обратился к теме гитлеровского нацизма и уничтожения евреев в оккупированной фашистами Варшаве. Родившись в 1933 году и будучи еще ребенком, Поланский, настоящая фамилия которого Либлинг, на себе испытал ужас истребления - мать его погибла в гетто, и только чудом он сам выжил. Поэтому можно говорить, что его картина, поразившая каннское жюри откровением и правдой увиденного, в некотором роде автобиографична. Только испытав на себе скитальческое существование, когда на твоих глазах немцы ради забавы расстреливали людей и издевались над ними, сохранив в памяти ощущение страха, можно было снять фильм столь прочувствованный, тонкий, настоящий. Именно в этой «настоящности» киноновеллы жестокая подлинность реальных событий.

 

 Захватив Польшу, немцы сперва обязали всех евреев носить повязки со звездой Давида, потом согнали евреев Варшавы на одну территорию, окружив ее стеной с колючей проволокой, а затем приказали собрать свои вещи под предлогом, что их увозят в трудовой лагерь. Но целыми составами еврейский народ увозили на бойню, вагоны возвращались пустыми.

 

 Молодого известного пианиста Владислава Шпильмана, вместе с семьей отправляемого на смерть, спас давний знакомый, командовавший на их территории полицейским отрядом, составленным из евреев. То есть если не убили, значит, превратили в раба. И только сочувствие собратьев по несчастью, понимавших, что из полумиллиона их осталось несколько тысяч на территории Европы, а в городе - несколько десятков, помогло юноше сперва с тяжелых строительных работ перейти в распределитель продуктов, и в конце концов бежать. Немногие решались на этот шаг. Здесь, по эту сторону стены, по крайней мере, были хлеб и картошка, по ту же сторону, на свободе, еврей не смел появиться на улице, - сразу расстреливали, как, впрочем, и поляков, помогавших евреям. Но Владиславу повезло – друзья находили ему квартиры, приносили еду, и какое-то время он даже спал на белых простынях под одеялом, только не выходил за порог и, боясь издать малейший звук, привлечь к себе внимание, не мог опустить руки на клавиши рояля. Он играл, не касаясь их, музыка звучала в голове, в душе, в сердце, и пальцы чувствовали ее.

 

 Последним его помощником оказался немецкий офицер. Обнаружив страшного, хромающего, обрюзгшего еврея, пытающегося открыть камнем банку с огурцами, и узнав, что тот пианист, да еще и гениальный пианист, он проникся трагедией униженного человека, похоронившего свой талант и напоминающего загнанного зверька, и снабжал его хлебом до тех пор, пока русские не захватили город.

 

 Поланский в одной, безусловно, сильной личности, в тихих переживаниях интеллигента и желании жить сконцентрировал и отразил боль народа, который до поры до времени не смел сопротивляться фашистскому натиску. Покорно прогибая спину, и этот человек, и весь народ доверились судьбе, удаче, случаю. Поэтому этот фильм столько же о страдании, сколько и о фортуне, о путеводной звезде, которая, если научиться терпению и не терять надежду, выведет к свету, вернет к жизни. И у режиссера, и у реального героя пересказанной в картине истории есть все основания утверждать это, ведь композитор Владислав Шпильман умер только в 2000 году, в возрасте 86 лет, оставив в наследство свою музыку и мемуары, которые и легли в основу фильма.

 

 Наталия Бойко

 "ПРАВДА.Ру"

УТРО:

  РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХОБОТОВ!

 'СКАЗКИ О КРАСНЫХ ШАПОЧКАХ И ОЧЕНЬ СЕРЫХ ВОЛКАХ'

 Купить фильмы Романа Поланского можно здесь:

 'clas.ru'

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Резня в Сургуте: все подробности атаки и комментарии экспертов
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов