Наумов не изменил Белохвостиковой

Любимица публики и подлинная дива нашего кино Наталия Белохвостикова сыграла одну из главных ролей в новом фильме своего супруга Владимира Наумова. «Правде.Ру» удалось узнать некоторые подробности о картине «Джоконда на асфальте», выходящей на экраны в середине ноября.

Новую ленту классика отечественного кино ждали давно и с большим нетерпением. Ни для кого не секрет, что мастеров советского кино многие недобросовестные критики пытались, как говорится, сбросить с корабля современности. Дескать, в силу известных причин они оторвались от актуальных направлений мирового кинопроцесса, стали старомодными и должны полностью освободить дорогу «продвинутой молодёжи».

Но, как показали премьеры последних лет, именно ветераны нашего кино поистине поражали зрителя удивительно значимыми – и этически, и эстетически – картинами. Достаточно упомянуть, к примеру, «Романовых» и телефильм «В круге первом» Глеба Панфилова. Или потрясающий «от кутюр» от кинематографа – «Нанкинский пейзаж» Валерия Рубинчика, имевший незаслуженно скромную прокатную судьбу.

Владимир Наумов недавно отметил «золотую свадьбу» с десятой музой. Один из его первых фильмов «Павел Корчагин» был удостоен приза за лучшую режиссуру на Московском кинофестивале 1956 года и вызвал бурные споры в прессе времён «оттепели». Эта картина до сих пор поражает духом того времени, когда разоблачение культа личности Сталина сопровождалось возрождением веры в романтические революционные идеалы.

Творческое содружество Владимира Наумова и Александра Алова дало мировому кино немало картин высочайшего уровня. Мировую славу друзьям принесла лента «Мир входящему», которая произвела фурор на самом престижном среди подлинных киноэстетов Венецианском кинофестивале 1961 года. Картина была удостоена приза за лучшую режиссуру, а итальянские кинокритики единодушно назвали её лучшим конкурсным и внеконкурсным фильмом.

С 1963 года Владимир Наумов возглавляет творческое объединение киностудии «Мосфильм», не отказывается от общественной деятельности. Это не мешало ему вместе с Аловым создавать картины, которые получали самые высокие оценки критики и, одновременно, имели потрясающий кассовый успех. Современной молодёжи не мешало бы поучиться этому на примере, скажем, знаменитого «Бега», ставшего в 1970 году первой экранизацией прозы Михаила Булгакова в нашей стране. По опросу «Советского экрана» зрители признали «Бег» лучшим фильмом года, а в кинотеатрах страны на него было продано около 100 миллионов билетов.

С таким же успехом, причём не только в советском, но и европейском прокате, прошла в 1976 году «Легенда о Тиле», признанная лучшей экранизацией классического романа Шарля де Костера. Фильм был удостоен Главного приза на Международном кинофестивале в Брюсселе – на родине Тиля Уленшпигеля.

Абсолютном фаворитом проката в 1980 году стал нашумевший «Тегеран-43», где Наталия Белохвостикова снималась вместе с самым знаменитым и гламурным актёром французского кино Аленом Делоном, в то время бывшим и самым востребованным актёром Европы. Делон был весьма доволен работой в советской картине, а Наталию Белохвостикову назвал одной из самых красивых и обаятельных актрис, с которыми ему довелось встретиться на съёмочной площадке.

К сожалению, ленты Наумова 90-х годов меньше знакомы нашему зрителю, хотя мастер работал в содружестве с весьма именитыми кинематографистами США, Франции, Германии, Швейцарии и других стран. Нам хочется особо выделить снятую в 1994 году картину «Белый праздник». Её сценаристом стал легендарный итальянский кинодраматург Тонино Гуэрра, работавший на знаменитейших лентах Феллини, Антониони, Тарковского и других классиков эпохи «большого авторского стиля». Гуэрра был в восторге от режиссёрских находок Наумова, а сам «Белый праздник» был отмечен призами на Международном кинофестивале в Римини – небольшом курортном городке, известном всему миру как родина Федерико Феллини.

Владимир Наумов до премьеры не хочет слишком много говорить о своей новой картине «Джоконда на асфальте». «Это – фильм о любви. А любовь для кого-то – смерть, для кого-то – счастье, но счастье обречённое. Как нарисованные мелками на асфальте картины. Скоротечное, как двухминутные музыкальные пьесы», - так прокомментировал он замысел своего творения.

Но «Правде.Ру» всё же удалось узнать, о чём пойдёт речь в картине прославленного мастера. У Ольги, дочери крупного и влиятельного бизнесмена, в Чечне погибает любимый муж. Мысли, воспоминания о нём терзают молодую женщину. Ей безразличны ухаживания двух поклонников - сослуживца

Наумов не изменил Белохвостиковой
Наумов не изменил Белохвостиковой
Кирилла и бизнес-партнёра отца Кости.

Но Костя так безумно влюблён в Ольгу, что ради неё постоянно совершает романтические безумства – даже выписывает из Венеции гондолу. Ради любимой женщины он готов на всё, даже пожертвовать жизнью. Только с «деловым» кланом отца Ольги отношения у Кости складываются весьма непростые, да и сам он ведёт тайные переговоры, смысл которых откроется только к финалу – предельно неожиданному…

Согласитесь, уже сама интрига вызывает интерес. А что говорить об уникальном актёрском ансамбле «Джоконды на асфальте», где сошлись Наталия Белохвостикова и Армен Джигарханян, Наталия Наумова и Валерий Сторожик, Игорь Ясулович и Даниил Страхов. Плюс Борис Щербаков, Александр Адабашьян, Михаил Мамаев, Виктор Сергачёв… Всё это заставляет нас искренне надеяться, что «Джоконда на асфальте» станет одним из самых значимых культурных событий 2007 года.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить