«Успешные мужчины несостоятельны в любви»

Патрисию Каас в России знают, пожалуй, лучше, чем во Франции. У этой певицы, как, впрочем, и у ее знаменитых соотечественников - Джо Дассена и Мирей Матье – оказалась удивительная судьба: стать частью если не культуры, но эпохи далекой для них земли. С песнями Джо Дассена и Мирей Матье наша страна строила коммунизм и тянулась к прекрасному. С песнями Патрисии Каас Россия вступила в этап больших перемен и пришла в свое сложное настоящее. Корреспондент Правды.Ру встретился с певицей на фестивале «Славянский базар».

– Патрисия, вы частый гость в нашей стране. Вы так любите славян или решающее значение играют высокие гонорары, которые вам здесь платят?

– Если бы мне не нравились Россия и Белоруссия, я бы не ездила сюда. Ведь мой съемочный день стоит дороже, чем день выступления. Но, к сожалению, ничего не могу вам сказать (не имею права) о сумме моих гонораров.

– У вас большая семья. Когда вы стали состоятельной девушкой, а потом богатой женщиной, вы родственникам помогали материально?

– Мой отец был шахтером, зарабатывал неплохо. Но во время каникул и отпусков мы никуда не ездили – всегда старались подработать, тем более что мама не могла ему помочь – вела хозяйство... С первых своих гонораров я давала деньги старшим братьям и сестрам, они были очень счастливы. Но потом стали комплексовать, почувствовали себя в какой-то степени ущербными, начались взаимные упреки. И тогда мы на семейном совете решили, что эта помощь может быть единовременной – только в трудное время, когда деньги действительно необходимы. Сейчас они все устроены, не бедствуют, хотя и не живут так вольготно, как я. Но я знаю, что они меня любят прежде всего как сестру, а не как спонсора. И я предпочитаю приглашать их к себе на виллы на выходные, чем баловать семью

- Пять лет назад вы сыграли роль певицы Джейн Лестер в мелодраме Клода Лелюша «А теперь дамы и господа». А как относитесь к его новым работам, в частности к картине «Железнодорожный роман»?

– Что касается «А теперь дамы и господа», то хочу сказать, что там я сыграла актрису, которая старая и больная, и очень боялась увидеть, как же все это будет выглядеть на самом деле. Что касается фильма «Железнодорожный роман», то об этом фильме я много слышала и читала, но пока еще не удалось посмотреть. Знаю, что мои друзья говорили о последних его картинах – Лелюш стал снимать некоммерческое кино, которое во Франции уже не собирает прибыли. Но режиссер такого масштаба, считаю, может себе это позволить. Вообще он открыл меня для кино – сейчас меня пригласили сниматься еще в одном фильме, так что можно сказать, Лелюш – мой крестный отец в кино.

– Поступали ли новые предложения сниматься?

-Да, были - из Германии. Это вообще была бы очень хорошая работа. Но все же я больше всего люблю петь, и поэтому пока что концентрируюсь на этом.

– Говорят, вы с Клодом Лелюшем настолько тесно дружите, что он вам делает необычные подарки?

– Да. В конце фильма «А теперь дамы и господа» я увидела собачку, и Клод Лелюш с удовольствием подарил мне ее. Я назвала ее Текила. Поверьте, имя ей дали не потому, что она пьет алкоголь – просто она такая же приятная. И вообще – очень популярная. Ее уже знают во Франции лучше, чем меня. Ей уже пять лет, и я с ней везде езжу. Собака эта очень умная и взгляд у нее, как у человека.

– Вы вообще разлучаетесь со своей собакой?

– Да, разлучаюсь, но только когда пою на сцене, или нахожусь в кровати с любимым мужчиной. А то у мужчин из-за собак концентрация теряется. И еще когда иду в ванную, ее не беру.

– Говорят, собаки похожи на своих хозяев. А Текила?

– Я как-то не задумывалась над этим вопросам. Но если вы находите сходство – вам виднее. Она добрая и очень умная. И ее любят другие собачки (в смысле – кобели). Кстати, и щенков у нее пока нет – как у меня детей.

- Говорят, что в детстве Вы были забиякой, и даже дрались с соседскими мальчишками. Правда ли это? - Нет, я была очень послушной девочкой.

- Вас называют сильной женщиной. Через какие испытания нужно пройти, чтобы почувствовать это?

- Характер- это от родителей. Но и тяжелые моменты, когда, скажем, теряешь родителей, очень учишься жизни.

- Патрисия, в этом году исполняется 20 лет одному из ваших самых знаменитых хитов "Мадмуазель Блюз". Планируете ли Вы записать что-нибудь еще подобное?

- Вы знаете, 20 лет - не очень большой срок. Но все равно эту дату я отмечу, а потом, может быть, и запишу что-нибудь. Но я бы не хотела сейчас подробно распространяться на эту тему.

- Не планируете ли Вы включить славянскую песню в свой репертуар?

- Однажды я уже пела славянские песни. Хотя и сейчас я думаю над тем, чтобы исполнить их снова, но думаю, что это получится только тогда, когда я спою дуэтом со славянским артистом. Я буду петь на своем, на французском языке, а он - тоже на своем, на каком-нибудь из славянских.

- Одно время в России были очень популярны конкурсы, типа «Фабрики звезд». Как Вы относитесь к такому способу начала карьеры?

- Во Франции, в Европе такие конкурсы очень популярны. В наши дни очень тяжело молодому артисту пробиться на сцену, а если тебе предоставляется шанс… Минусы - приходится делить свою жизнь с другими. Не всем удается держаться на вершине эстрады. 6 или 8 месяцев - и все, начинается спуск. А спуск для многих оказывается очень тяжелым.

-Считаете ли Вы, что сцена не имеет границ?

-Каждый должен найти свою дорогу. Пение- это моя дорога. Когда нашел свою дорогу- это очень хорошо. Но ведь кроме сцены тоже есть что-то.

-Как Вы относитесь к проблеме авторских прав в Интернете?

-Это очень тяжело для артиста, так как это - убыток, когда твои песни кто-то использует не так, как хочется себе. Но кроме того хочу сказать, что Интернет- это свобода, так как он помогает узнать других артистов, которых просто так не услышишь.Но в то же время иногда несоблюдение авторских прав в Интернете может служить очень большим промоушном, благодаря которому залы на твоих концертах заполнены битком.

-Как Вы относитесь к нелегальным ремиксам на Ваши песни?

-Если можно было бы, предпочла бы знать, кто их производит. Но я и сама пою очень много ремиксов.

-За кого Вы голосовали на прошедших выборах Президента Франции?

-Вообще я про политику не очень люблю говорить. Но скажу, что я не очень люблю Сиголен Руаяль. Потому что политик должен знать, что он говорит. Хотя Николя Саркози производит впечатление очень жесткого человека.

- А если бы Вам предложили самой баллотироваться на пост Президента Франции?

- Бедная Франция… Но пока у меня все в порядке с психикой, я оцениваю себя критично, так что в ближайшее время в президенты не собираюсь. Может быть, когда стану старой и маразматичной, тогда пойду.

– Как вы относитесь к гей-парадам в Париже и к тому, что их запрещают в Москве? Есть ли среди ваших друзей геи и лесбиянки?

– В Париже это обычное явление. Я не раз попадала и в гей-клубы и на гей-парады. Абсолютно нормально отношусь. Все зависит, конечно, от менталитета, терпимости в том или ином обществе. Вообще на эту категорию общества сейчас очень много нападок, особенно когда в Москве запрещают гей-парады. Любой запрет способствует рекламе тех, кому запретили выйти на парад или митинг. Да и трудно этим людям запрещать заниматься тем, чем они хотят, особенно если они родились такими. Но и среди них есть очень талантливые люди. Им не дано счастья материнства, отцовства, и они проявляют себя в другом.

- Какого мужчину Вы считаете достойным себя?

- Я его еще не встретила. Но надо, чтобы он смешным был, юмор имел. Так как каждый мужчина имеет свое эго, лучше, чтобы он зарабатывал бы больше, чем я. А вообще ответ на данный вопрос зависит от состояния души. И не только души. Сегодня я счастлива. Мне нравятся мужчины, которые любят себя. Тогда они могут и женщин полюбить почти так же сильно. Мне не нравятся богатые и добившиеся большого успеха в бизнесе или политике мужчины – они часто несостоятельны в сексе или любви. Они меня слишком долго не возбуждали, хотя и были такие в моей жизни. Но и неудачники, готовые обвинять во всех своих неудачах других, тоже не привлекают. Главное, чтобы мужчина, который рядом с тобой, не был закомплексован по поводу своей внешности (будь он даже Квазимодо), или социального статуса. Хотя если человек этим гордится – это тоже ненормально. Должна быть все же золотая середина.

- Что для Вас означает женское счастье и счастливы ли Вы сейчас?

- Женское счастье - это чувствовать себя любимой. Я очень счастливая женщина. Можно быть более счастливой в некоторых средах (детей иметь и т.п.), но я счастлива практически полностью.

– Трудный вопрос – Какие у вас сегодня отношения с Аленом Делоном?

– Замечательные. В общем. Мы просто друзья. И всегда ими останемся. Хотя журналисты столько писали о нашей страстной любви…

– Какую кухню предпочитаете?

– Во мне французская кровь смешана с немецкой. Так что я люблю шницель и картошку.

- Как Вы проводите свое свободное время?

– Обожаю кататься в скоростных поездах со скоростью 300 километров в час. Это раньше от Парижа до Марселя надо было очень долго ехать. А теперь – всего за три часа. Если спросите, каким видом транспорта я предпочитаю пользоваться на гастролях, скажу- тем, которым придется. Сюда я летела самолетом до Москвы, а дальше добиралась поездом. Еще люблю природу, особенно в хорошую погоду… Люблю отдыхать в тени каштана, который растет около моего дома.

– А дорогие подарки любите получать? Вам их часто дарят?

– Дарили и дарят. Но не скажу, что для меня это имеет значение и производит какое-то особое впечатление, кроме благодарности и признательности за внимание ко мне. Но не более того. Я и сама могу одаривать знакомых мужчин, просто потому, что мне приятно делать подарки. Наверное, и им приятно…

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить