Найдена цветная фотография Иисуса Христа

Среди множества загадок, которые потрясают воображение человека, одним из самых таинственных является ответ на вопрос, как выглядел Иисус Христос. Письменные свидетельства подтверждают предположение, что реликвия из итальянской деревни Маноппелло являет нам «истинный облик Христа».

Реликвия называемая «Volto Santo» (Святой лик) хранится в церкви итальянской деревни Маноппелло (область Абруцци). На тончайшем платке шелковой ткани запечатлено лицо мужчины с открытыми глазами, черты лица которого поразительно соответствуют всем параметрам лица с закрытыми глазами, оставленного на знаменитой Туринской плащанице. Вероятно, это и есть подлинное изображение Спасителя.

По легенде, набожная матрона Вероника пожалела Христа, когда он нес крест на Голгофу, и утерла кровь и пот с его лица своим покрывалом. За ее доброту Иисус совершил чудо: на вуали с точностью до мельчайших черточек появилось его лицо.

В пользу такой версии имеется довольно сильный аргумент «за», пишет «Die Welt». Точнее описание Воскресения Иисуса Христа, оставленное евангелистом Иоанном, где говорится о пеленах (ozoniois), а потом дважды - о плате (soudarion), «который был на главе Его» (jo en epi tes kefales autu). Согласно исследованиям известного итальянского ученого Джино Джанинотти греческий термин soudarion (плат) происходит от арамейского выражения sodara , обозначающего льняную ткань, разных размеров и назначения. В рецензии на соответствующее место в книге Пауля Бадде упоминается, что до сих пор отсутствуют небиблейские письменные источники, которые могли бы удостоверить подлинность и идентичность реликвии из Маноппелло.

Среди апокрифов Нового Завета есть почти неизвестное сочинение апостола Петра, в котором имеется соответствующее изображение Иисуса Христа. Недавно этот документ был снова обнаружен сестрой Мириам из монастыря кармелиток в Хаунштайне (Пфальц). В нем сказано следующее: «Внеси изображение Господа нашего Иисуса Христа и поставь его из башни так, чтобы народы видели, какой облик принял сын Божий».

Дословно в тексте об Иисусе Христе говорится как о «знаке народов» (ср. 3-й антифон рождественской литургии: Qui stas in signum populorum). В качестве автора этого сочинения или декрета указывается апостол Петр. Декрет находится в архиве св. мученика Панкратия, который был якобы рукоположен апостолами Петром и Павлом первым епископом Таормина (Tauromenium) на Сицилии. О Панкратии сообщалось в 304 г., и особенно много свидетельств осталось со времен Григория Великого.

Святой Панкратий имеет прямое отношение к плату из Маноппелло. Ежегодно в третье воскресенье мая святыню Volto santo торжественно выносят в город из приходской церкви Cвятого Николая, а потом приносят назад. За день до праздника Volto santo начинаются чествования святого Панкратия, фигура которого становится чуть ли не центральной во время этих торжеств. Вот здесь прослеживается странная связь: Петр - изображение Христа - Панкратий - Маноппелло.

Датировку декрета Петра нужно еще уточнять. Необходимо также изучить, каким образом связана «башня», упоминаемая в декрете, с позднейшим строительством тех «башен» в новой базилике Святого Петра в Риме, которые с самого начала предназначались для хранения и демонстрации реликвии. Остается открытым вопрос, не является ли «колонна Вероники», расположенная слева позади от алтаря Бернини, на котором покоится купол собора Святого Петра, одновременно святым местом.

То, что Панкратий Таорминский необязательно одно и тоже лицо, что и знаменитый мученик Панкратий, чей день отмечают 12 мая, совершенно не имеет значения для народных преданий. Панкратий помогает против самых тяжелых болезней. Из «Деяний святых Апостолов» известно, что «на больных возлагались платки», после чего у больные выздоравливали, «и злые духи выходили из них» (19, 12). Специалистам известно, что Volto Santo в течение долгого времени передавался именно как «платок» Христа. Тот, кто касался его или просто видел - выздоравливал.

Новый свет на происхождение Volto Santo и его историю мог бы пролить один уникальный текст, найденный в так называемом архиве Фомы, написанный во 2-3 веках в Восточной Сирии. Там имеется некий пассаж, который вероятно может быть понят только в связи с платком из Маноппелло.

Таким образом, из данных, полученных при анализе письменных свидетельств, специалисты делают заключение о реальном существовании изображения Иисуса Христа в древности. А потом прослеживают путь реликвии через века вплоть до наших дней.

В 14 столетии Данте Алигьери своими глазами видел плат Вероники. «Внутри, окрашенные в тот же цвет, Явил мне как бы наши очертанья; И взор мой жадно был к нему воздет» (Рай, песнь 33, пер. М.Лозинского).

При написании своей первой энциклики Deus Caritas est Бенедикт XVI вдохновлялся «Божественной комедией» Данте. В этом признался сам Святейший Отец, заявив, что видение поэта было решающим в попытках восстановления истинного значения слова «любовь».

В заключение несколько слов о том, какой вероятный путь проделало изображение Сына Божьего.

Связанное с именем святого Петра, изображение попадает в Сирию. Затем реликвия перекочевывает на Сицилию, где была выставлена в башне собора Таормина, затем в раннее Средневековье находится в церкви святого Петра в Риме, а во время строительства нового собора святого Петера переносится в Маноппелло.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить