О любви Чехова и Соловьева

В декабре на экраны выйдет новый фильм Сергея Соловьева «О любви» по рассказам Чехова. Чеховские персонажи – любимые Соловьевым актеры - Абдулов, Друбич, Збруев.

 

 Соловьев только что получил главный приз "Кинотавра" за «Нежный возраст» и признался, что фильм стал его выходом из кризиса.

 

 Теперь все мысли мастера сосредоточены на фильме «О любви".

 

 -Когда мне предложили снять чеховского "Медведя" для телевидения, я подумал и понял, что делать этого не нужно. Зачем, когда старый фильм с Жаровым идет по всем каналам? Получится, что единственный смысл нового "Медведя" в том, чтобы народ стал его сравнивать со старым. И как бы хорошо ни играл Александр Абдулов, народ решит, что Жаров лучше. Потому что, знаете, как начинают говорить в таких случаях: "Вот в наши времена... Как игрывали, как игрывали! Помельчали актеры, помельчали..." А с другой стороны, когда дают снимать, надо не рожу кривить, а говорить спасибо и снимать. И у меня сложился замысел фильма "О (здесь должен быть значок сердечка)" по трем чеховским произведениям.

 

  Сергей Соловьев называет свою новую картину "дебютом Чехова в XXI веке" и снимает ее исключительно в павильоне. Говорит, что это не факт производства, а факт эстетики. Снимать Чехова на натуре - все равно, что оперу "Евгений Онегин" петь среди березок.

 

 Фотографии щенков и лошадей, которые будут задействованы в съемках, Соловьеву тоже приносят в электронном виде - он выбирает их с помощью лэптопа. И лошади, и собаки будут привезены на "Мосфильм" так же, как недавно были привезены голуби - часть из них до сих пор не удалось поймать, и они летают по павильону.

 

 Это вполне соответствует атмосфере фильма, которую намерен создать Соловьев.

 

 "У меня в картине будет сложная драматическая конструкция, которая включит в себя и "лопнувшую струну", и почти водевильную дурость. В этом фильме я собираюсь материализовать свое понимание Чехова в соответствии с тем, как он мне это подсказывает.» - говорит режиссер.

 - Как формулировал Чехов в записных книжках, любовь - это либо остаток чего-то огромного, что исчезло, или начало того, что мы еще не в силах осознать. Во всяком случае, на сегодняшний день она никому не дает того, чего от нее ожидают. Кроме "Медведя", в фильм войдет гениальный рассказ "Доктор" - о том, как у постели умирающего мальчика двое выясняют, чей он сын. И еще рассказ "Володя" - о юноше-гимназисте, который очарован одной замужней женщиной. Но когда это чувство приводит к "взрослому" свиданию, молодой человек понимает, что все это было странной мистификацией, обещанием чего-то, в результате чего получается какая-то гадость. -У нас сложилось очень скучное разделение Чехова: сначала ранний Чехонте, потом он посерьезнел, стал более фундаментальным и скучным и под конец стал поэтом лопнувшей струны. Школьная такая чушь. Все стилистические различия объясняются тем, что смолоду Чехов был глупеньким, а потом поумнел, помрачнел и услышал струну. Да он ее слышал, еще когда не писал, - он вообще один из самых сильных и ясных умов в русской истории. Просто Чехов, особенно в молодости, был вынужден зарабатывать деньги. Ну, писал он для юмористических отделов журналов и газетенок. Редактор говорил: "Смотри, чтобы было смешно!" Чехов и писал смешно. Но понимал он все о жизни с самого начала.

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'ГИТЛЕР И ЛЕНИН - ШМАКОДЯВОЧКИ ПО ПОЛСТРАНИЧКИ СЦЕНАРИЯ'

 'СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ: "НАШ КИНЕМАТОГРАФ - ЭТО ВСЕГДА РУЧНАЯ РАБОТА"'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить