Наталья Солей ищет БLЯ FEMME

Наталья Солей выпустила свою вторую книгу с провокационным названием "Ход Корбюзье или шерше БLЯ FEMME". Первый ее роман полностью скупил один известный в богемных кругах художник кисти, поскольку ему не понравилось в каком свете его изобразил автор. В судьбе своего «нового детища» Солей уверена. В интервью «Правде.Ру» она отметила, что снаряд дважды в одну воронку не падает.

- Наталья, у вас такая «солнечная» фамилия – Солей. Это настоящая фамилия или творческий псевдоним?

- Псевдоним. Мне всегда очень нравился парижский театр «Дю Солей» Ариадны Мнушкин . Кроме того, я в свое время посмотрела представление «О» в цирке «Дю Солей» и была совершенно потрясена этим зрелищем, долго ходила под впечатлением. Когда мне в издательстве предложили взять псевдоним, это слово было первым, которое пришло в голову. Оно понравилось редактору. Так и закрепилось.

- В вашем последнем романе «Ход Корбюзье или шерше бля фам» не только в названии чувствуется французское присутствие. В самом тексте немало отсылок к этой стране. Чем вызван ваш интерес или лямур?

- Ну, название это прерогатива издательства. Я к этому не имею отношения. Что касается отсылок, то, как все русские, я всегда была неравнодушна к Франции. Когда что-то любишь, судьба обязательно посылает пересечения, делает подарки. Я от них не отказывалась.

- В каком жанре задумывался вами этот роман? В нем нет типично «гламурного», чего-то от «женского романа».

- Хотелось, чтобы были еще и элементы интеллектуальной прозы. Такой «mix» созвучный сформировавшемуся клиповому сознанию. Сейчас время очень сжато, если человек берет в руки книгу, то мне кажется, он должен потратить время на чтение с максимальной пользой для себя, развлекаясь просвещаться.

- Героини вашего нового произведения носят «говорящие» фамилии: Кошак – не Собчак ли часом, Таня Троцкая – напоминает Лену Ленину. Известно, что тираж вашего дебютного романа « Nothing » скупил его главный герой – художник Никас Сафронов. Не ждете подобной судьбы и для своего нового детища?

- «Говорящие» это несколько другое. Как у Фонвизина - Скотинины, Правдин. У меня они скорее ассоциативные. А ассоциативный ряд у каждого свой. Кто-то за таким именем видит одного человека, кто-то другого. Я не пишу портреты конкретных людей. Есть такое, хорошо забытое, определение, «типические характеры в типических обстоятельствах».

Я вот пытаюсь придерживаться этого направления. Что касается судьбы моего «нового детища», то снаряд два раза в одну воронку не падает. Здесь тираж намного больше. Трудно будет скупить.

- Часто читатель готов поставить знак равенства между автором и его героем. Ваши герои видят в персонажах себя. Обида личная между вами и вашими «героями» проскакивает?

- Какие могут быть обиды? Они же живут по законам бизнеса, а бизнес должен быть взаимно интересным. Сначала они использовали мою интеллектуальную собственность, в ответ на это я использую их характеры. Подробнее этот механизм я описываю в своих романах.

- Как вы считаете «гламурная» тема, под которой подразумевается описание обитателей Рублевки или медийных персон, сейчас самый востребованный жанр прозы? Или это требование издателей?

- Если честно, то я не очень понимаю что такое «гламурная» тема. Мне кажется, что сейчас очень много модных слов, за которые удобно прятаться, чтобы не искать синонимы. Я пишу о жизни. То, что герои живут на Рублевке это не требование издательства, а знак времени, когда проживание в доме по Рублево-Успенскому шоссе свидетельство высокого социального статуса. В Голливуде пятьдесят процентов самых различных сюжетов разворачивается в Беверли-хилз, но никто этой гламурной темой не называет.

Интерес к жизни людей с высоким социальным статусом всегда был в центре внимания многих литераторов. Короли, герцоги, банкиры, помещики – получается, что все они «гламурные» герои? Востребованность героев с Рублевки вполне объяснима. Там много интересного, причем по-разному. Старая Николина гора со знаменитым поселком работников науки и искусства и совсем рядом возведение квартала Барвиха-хилз. Большие юмористы придумывали это название.

- Может ли современный российский писатель прожить на гонорары от своих книг?

- Все зависит от потребностей. Если они совпадут с возможностями, то может.

- К чему, на ваш взгляд, должен стремиться писатель – стать востребованным автором бестселлеров или лауреатом престижной литературной премии? Если да,

Наталья Солей
Наталья Солей
то какой?

- Странно писать, имея целью получить премию. Я получаю удовольствие от процесса работы. Самая большая премия – это интерес читателей. Нет ничего приятней, когда тебе говорят, что читали книгу в метро, так было интересно, что проехали свою остановку. Конечно, надо стремиться к востребованности, но не любой ценой, не изменяя себе.

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить