Российская "фабрика грез": польза кризиса

Как российская киноиндустрия переживает нынешний кризис? Какие проблемы приходится решать в рамках съемочного процесса? Как могут воспользоваться кинематографисты возросшим спросом на патриотическое российское кино? Обо все этом корреспондент Pravda.Ru побеседовала в прямом эфире с управляющим партнером компании "Кинодоктор" Евгением Непейвода.


Чем России полезен Голливуд?

— "Кинодоктор" — название вашей компании наталкивает на размышления. Что за ним стоит?

— Мы вспомогательная сервисная компания. Наша задача — обеспечить членам съемочной группы максимально комфортные условия. Мы предоставляем автомобили, оборудованные стиральными, гладильными машинами, парикмахерским оборудованием, мойками — все тем, что есть в кинопавильонах, но отсутствуют на натурной съемочной площадке. Для актеров у нас есть и индивидуальные комплексы, и машины для групп, с большим количеством гримерных мест для массовок. Есть совмещенные автомобили — гримерные, костюмерные, под сериалы, для небольших съемочных групп.

— А вы сами любите смотреть кино?

— Конечно, но смотрю на экран уже немного другим взглядом. Когда знаешь весь процесс изнутри, оцениваешь все немножко по-другому.

— На вашей работе сказался нынешний кризис? И можно ли в сегодняшних условиях не просто оставаться на плаву, но еще и процветать?

— Кризис — это возможность критически посмотреть на свой бизнес, это такая проверка на прочность. Сразу видны щели, течи в твоей лодке, обнажаются все проблемы. Опять же в кризис можно выстраивать хорошие долгосрочные партнерские программы. Отрасль, конечно, страдает, и нужно думать, что предложить клиенту в соответствии с новыми реалиями. Это хорошая возможность пересмотреть свои взгляды. Мне кажется, это самое время.

— Что вы можете сказать о роли рекламы в современном кинопроцессе?

— Взаимодействие с целевой аудиторией очень важно. Нужно понимать, на кого рассчитан тот или иной проект. От этого зависит планирование съемок, выбор актеров, ведь у каждого из них своя целевая аудитория. Сегодня мы только начинаем об этом говорить, только начинаем изучать эту науку.

Рекламная кампания должна вестись на протяжении всего периода производства фильма, а не только когда он выходит в прокат, нужно подогревать интерес публики. Мы, конечно, еще не научились использовать все рекламные технологии, принятые в мире. Мы перенимаем опыт, и европейский, и американский, учимся на собственных ошибках. Киноиндустрия в России, несмотря на кризис, находится на правильном пути. Хорошо, что и правительство уделяет этому значение, и начали снимать хорошие, интересные картины.

— Чему, помимо рекламы, наши киноиндустрии могли бы еще поучиться у Запада?

— Мне кажется, нужно создавать такие условия, чтобы к нам приезжали снимать европейские и американские группы. Нужно создать соответствующую инфраструктуру. Нужно сообща делать качественное кино. Можно, конечно, "закрыться" и до всего доходить своим умом. Но путь этот долгий, затратный и не очень эффективный.

— Феллини однажды сказал: "Режиссер — это Колумб на корабле. Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой". Это отражает специфику кинопроцесса?

— Режиссеры, они же творцы, они всегда стремятся создать нечто уникальное. А съемочная группа — это люди-реалисты, они обеими ногами стоят на земле и не всегда могут помочь режиссеру воплотить его задумки. Точнее, сегодня можно сделать все, что угодно, завезти любое оборудование, был бы у картины соответствующий бюджет.

— По вашему мнению, съемочный процесс это все-таки творчество или ремесло?

— Съемочный процесс сегодня — это больше ремесло. Очень часто все упирается в бюджет. И люди, которые делают кино, вынуждены экономить. Процесс кинопроизводства можно представить в виде такого черного ящика, в который вложили деньги, а вынули картину. Все, что произошло там внутри, не поддается огласке. Картину оценивают по тому, как она пройдет в прокате, сколько денег соберет. Но как все было организовано, как снималось, — об этом всегда забывают.

Что нравится в кино больше всего, так это то, что каждая картина — это вызов. Новая съемочная группа, новые люди, новые задачи, новые эмоции, новые впечатления. И положительные, и не очень. Это магия кино, она заражает. Попав однажды в этот мир, мало кто уходит из него по своей воле.

— Сейчас у россиян всплеск патриотизма. Не кажется ли вам, что этим наши кинематографисты могли бы воспользоваться, пойти по пути, по которому в свое время пошел Голливуд?

— Мне кажется, да. У нас очень богатая история. Но этим нужно серьезно заниматься, ничто не возьмется из неоткуда. Патриотическое кино прекрасно выполняет воспитательные функции. Нужно работать, снимать, не боясь ошибиться, потерпеть неудачу. С каждым разом ошибок будет меньше. Это единственный путь, который должен привести к успеху.

— Как вы относитесь к процессу глобализации в мировой киноиндустрии?

— В мировом кинематографе есть много кросс-культурных особенностей, поэтому единого общемирового кино, к счастью, не сложится. У каждого народа свой менталитет. Поэтому русское кино понятнее всего русскоязычному зрителю. И его бывает сложно понять европейским зрителям. И уж тем более африканцам. Индийское кино — вообще большая отдельная тема. Глобализация важна скорее в плане обмена опытом, и он происходит. А в остальном кинематограф каждой страны имеет свои особенности, и очень важно, чтобы он их сохранял.

Читайте также:

Московская невеста приехала в Тель-Авив

Валерий Кичин: Трусишкам в кино делать нечего

"Энтертейнмент" вытесняет фильмы о войне

Сладок запретный плод, даже с червями

Доктор Угол: от похорон еды к похоронам ТВ

Интервью к публикации подготовил Сергей Шаров

Беседовала

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Путин подписал закон об ограничении ежедневного снятия наличных при помощи анонимных электронных средств платежа
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
ЦИК отказал Грудинину в депутатском мандате
В столице Туркмении запретили автомобильные диски всех цветов, кроме серебристого
Yammi: каждый десятый россиянин хочет оставить работу до 35 лет
Супермаркет в Екатеринбурге оштрафовали за бесплатную раздачу просроченных продуктов
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
В столице Туркмении запретили автомобильные диски всех цветов, кроме серебристого
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
Амурский тигр погиб после нападения на человека
Путин подписал закон об ограничении ежедневного снятия наличных при помощи анонимных электронных средств платежа
Путин подписал закон об ограничении ежедневного снятия наличных при помощи анонимных электронных средств платежа
Путин подписал закон об ограничении ежедневного снятия наличных при помощи анонимных электронных средств платежа
Якутия - новая Фергана или Карабах?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Россию не уважают в Польше, потому что Россия сама себя не уважает - мнение
Путин подписал закон об ограничении ежедневного снятия наличных при помощи анонимных электронных средств платежа
В столице Туркмении запретили автомобильные диски всех цветов, кроме серебристого
Генпрокурор Украины рассказал о "списке неприкасаемых" от посла США