Если чай - в четыре, то убийство - в полночь

Вышел на экраны новый фильм Роберта Олтмена «Госфорд-Парк»

 

 Для того и задуман был Московский кинофестиваль, чтобы на весь будущий сезон, до следующего слета мировых звезд задать хороший тон, настроение, определить репертуар для любителей синематографа. Причем не попсового голливудского боевика, а добротного интеллектуального, чаще европейского, но иногда и восточного или даже американского кино.

 

 Вышедший уже на экраны «Госфорд-Парк» на фестивале представляла программа 8 ½, ленты которой отличаются неожиданным сюжетом, непредсказуемым развитием событий. Новая картина Роберта Олтмена к моменту показа ее в Москве завоевала несколько престижных кинопремий в Великобритании и в Америке.

 

 Естественно, российские прокатчики не могли обойти вниманием столь интригующий детектив, не вписывающийся в рамки классического жанра из-за многочисленных сплетающихся событий, написанный с подачи режиссера Джулиан Феллоуз в духе лучших романов Агаты Кристи, когда чай - в четыре, ужин - в восемь, убийство в полночь.

 

 Молоденькая камеристка Мэри впервые сопровождала престарелую хозяйку в загородное поместье, куда съезжались родственники последней: мужчины - поохотиться, их жены - посплетничать. Но прислуга, оказывается, куда более осведомлена о делах своих господ, известны ей и сердечные, и денежные тайны тех, кому все эти дворецкие и горничные чистят обувь и стирают блузки, подают завтрак в постель, а то и доставляют удовольствие по ночам. Жизнь роскошных комнат и суета потаенных коридоров, зеркально отражающиеся друг в друге, верх и низ, снобизм и цинизм, а в сумме поломанные судьбы, несчастные люди.

 

 Соблазненные служанки хоронят в себе обиду на богатого хозяина. Но спустя десятилетия они вспоминают, что, например, лишились сына, и решаются мстить. И юная Мэри, подобно наблюдательной мисс Марпл, выходит на след убийц быстрее, чем полиция.

 

 Прекрасный актерский ансамбль помогает Олтмену разобраться в сложнейшей мозаике историй. Несмотря на обилие образов, ни один нельзя назвать проходящим. Режиссер затягивает смерть героя, омерзительного владельца Госфорд-Парка, и вонзает в его спину нож за 20 минут до окончания фильма, когда обнародованы секреты каждого персонажа. И подробности расследования Олтмен предпочитает изложить не в домыслах опытного сыщика, а в ползущих по дому слухах, которые проникают и на кухню, в комнаты прислуги. Теперь и богатые, и обслуживающий их персонал равны перед правосудием. Как перед Богом, который направляет руку убийцы точно в цель.

 

 Наталья Микора

 "ПРАВДА.Ру"

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить