Премьера французской кинокомедии "Снова 16"

"Снова шестнадцать": играй, гормон!

Арно Мюстье — парижский интеллигент из хорошей семьи, мэтр юриспруденции и автор нескольких книг по философии, которого наперебой расхваливают пресса и телевидение. Единственным огорчением молодого человека становится его брат Жюль — 16-летний оболтус, который предпочитает чтению Декарта и Бодрийяра компьютерные игры и мечты о первом сексе. Но все меняется, когда у 34-летнего Арно находят некий синдром подростка (СП), который будит в нем доселе дремавшие гормоны.

Редчайшее расстройство вновь возвращает взрослого мужчину в кризис шестнадцати лет: начавшись с довольно невинных прыщей, СП буквально обрушивает сложившийся мир и карьеру несчастного мэтра. Сначала вместо привычного полезного для здоровья салата и свежевыжатого сока Арно тянет на огромное количество вредного и жирного фаст-фуда, потом начинают сниться эротические сны о знакомых журналистках, а общение с женщинами в обтягивающей одежде становится настоящей проблемой. Работа же, а особенно написание научных трудов, превращаются для бедолаги в непосильную ношу. Довершает несчастье вредный братец, который в отместку за нотации крадет выписанные врачом таблетки от СП, помогая Арно полностью провалиться в подростковый период алкогольного дурмана и бесконечных вечеринок.

"Снова 16" — первый фильм в большом прокате от французского режиссера Тристана Сегуэлы. До этой картины молодой киношник отметился разве что "документально-фантастической" лентой "Пьер 41" 2007 года, которая, впрочем, осталась почти незамеченной даже во Франции.

В новой работе Сегуэла вновь не ограничился рамками обычной комедии и сделал из забавной истории с кучей гэгов о гормонально зависимом мужчине неплохую социальную драму. С одной стороны, в Арно, который прожигает свой день на алкогольно-наркотических тусовках, могут узнать себя многие европейцы, да и часть россиян тоже. Карьера сделана, деньги есть, зачем о чем-то думать, кроме как о мимолетном сексе? Да и с этим у молодого человека, выросшего в семье, где превыше всего ставились образование и духовность, есть проблемы — выясняется, что у обоих братьев — и 16-летнего и 34-летнего — примерно одинаковый опыт общения с женщинами. Свой смысл жизни семейка Мюстье находит в поклонении высоколобой культуре, а также в пафосных разговорах о гуманизме по отношению к бедствующим народам Африки, Ирана и Пакистана, искренне считая, что многочисленные конференции и доклады (с непременным фуршетом!) способны помочь этой беде.

Читайте также: "Робокоп": кто в ответе за электронный разум?

"Интеллигентности" противопоставляется намеренная физиологичность происходящего — выдавленные прыщи, красотка, которую тошнит в туалете, жадное поедание еды с брызгающим вокруг соусом, мусор на полу и грязные салфетки в постели — все это вызывает одновременно чувство отвращения и смех над нелепостью происходящего.

С другой стороны, режиссер очень по-доброму относится к своим героям, лишь незлобно посмеиваясь и над потугами на ношу "белого человека", и над претензиями на высокие истины. Быть молодым и глупым все равно хорошо, потому что молодость бывает только однажды, говорит нам Сегуэла. Гораздо хуже остаться таким же самодовольным глупцом до конца жизни, ибо с этим уже ничего не поделаешь. И если вы просидели свою молодость в скучных кабинетах — никогда не поздно наверстать упущенное! Надо лишь не бояться раскрыть себя и вытащить на свет давно забытого, вечно удивленного и любопытного подростка!

Снялись у Сегуэлы столь же малоизвестные для российского зрителя актеры, как и он сам — Лоран Лафитт, сыгравший главного героя, Кристоф Малавуа и множество юных французских дарований. Нельзя не отметить обаяние Лафитта — 40-летний актер ничуть не проигрывает по живости своим более молодым партнерам по съемочной площадке, а брэдпиттовская улыбка в сочетании со смешной шапочкой и забавным видом не оставят вас равнодушными. Очень талантлив, на мой взгляд, начинающий актер Виктор Жорж, исполнивший роль Жюля, а другие персонажи, пусть и не запоминаются изысканной игрой, но подкупают реализмом отношений, делая фильм почти документальным.

Читайте также: "Я, Франкенштейн" не дотянул до триллера

Подводя итоги, можно сказать, что "Снова 16" — это типичная классика современного французского артхауса — немного цинизма, немного юмора, немного эротики, немного заумных рассуждений. Думаю, он понравится поклонникам ранней Франсуазы Саган времен "Здравствуй, грусть" или Мюриэль Барберри с ее "Элегантностью ежика". Ну, а те, кто идет в кино за молодежной комедией, в свою очередь, получат удовольствие от шуточек и ужимок Лафитта и его команды, отвлекаясь в минуты философских рассуждений на стратегически запасенный стаканчик поп-корна.

Автор Елизавета Клушина
Елизавета Клушина — журналист, редактор, работала выпускающим редактором в Правде.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *