Ольга Кабо: "Мы с солнцем в крови рождены"

Ольга Кабо: "Жить за границей скучно!"

В биографии Ольги Кабо, заслуженной артистки РФ и, бесспорно, одной из самых очаровательных актрис нашей сцены и экрана многое начинается со слова "первая". Первой из актрис стала действительным членом российской Ассоциации каскадеров — поскольку многие трюки в фильмах, где Кабо снималась, выполняла сама. Первая из актрис Кабо прошла спецподготовку и… не полетела в космос!

На самом пороге Миллениума вместе с Владимиром Стекловым Ольша Кабо прошла подготовку к полёту на станцию "Мир", но из-за недостаточного финансирования проекта (съёмки фильма "Тавро Кассандры") полет так и не состоялся.

…Ольга не любит распространяться о личной жизни, но известно: весной 2009-го актриса счастливо вышла замуж за бизнесмена Николая Разгуляева. Она воспитывает двоих детей — 14-летнюю Татьяну и восьмимесячного Виктора, мамой которого отважная актриса стала в 44 года. Очень быстро после рождения сына Ольга Кабо вернулась в профессию, что называется "с головой": играет в нескольких популярных спектаклях столичного Театра им. Моссовета, где служит уже много лет, продолжает участие в поэтических проектах, получила предложение выступить в ведущей роли в масштабном ТВ-проекте на одном из федеральных каналов…

А недавно в большом кругу друзей и коллег (и в первую очередь, конечно, в кругу семьи) Ольга Кабо отметила двойной юбилей: 45-й день рождения и 30-летие творческой деятельности. Есть что вспомнить!

"Показать любящую женщину"

— Ольга, в вашей обширной фильмографии есть знаменательная картина — "Ностальгия по будущему". Лента о большой любви в "экстремальных" обстоятельствах. Эта тема постоянно присутствует в вашем творчестве.

— У героев этой истории любви были реальные прототипы в жизни, а значит, и воспринимать её надо как одну из того множества историй о любви, которыми так богата наша действительность. Поэтому мне было интересно не рассуждать о том, почему моя героиня что-то сделала так, а не иначе, главным было показать любящую женщину, которая сохранила свои чувства на всю жизнь и осталась верна своей первой любви.

— Чем вам особенно близок этот персонаж, эта роль?

— Для меня эта история прекрасна именно ностальгией по первому чувству. Фильм не поймет человек, который не любил, не помнит свою первую любовь, ведь это один из самых ярких моментов в жизни каждого. С этим фильмом в рамках Недели российского кино я побывала в Австрии, Словакии и Чехии. И видела, как благодарно зрители воспринимали эту картину: они говорили, что фильм вернул им воспоминания о юности.

Читайте также: Татьяна Догилева: Судьбы у "киношников" сложные

— К тому же в "Ностальгии…" вы вновь встретились с режиссером Сергеем Тарасовым, который еще в конце 80-х открыл вас как лирическую, романтическую героиню.

— Да, в картинах "Приключения Квентина Дорварда…", "Рыцарский замок". Встретившись с ним снова, я осознала известную истину: что для творчества нет возрастных границ. И потом, через много лет вновь получить предложение сниматься в кино от режиссера, который "хранит верность" твоему образу, это, по-моему, просто большая удача для актрисы!

Дитя советского времени

— В фильме "Ностальгия по будущему" вам снова довелось "пожить" в советскую эпоху. Интересно, а какие символы того времени вам лично наиболее дороги?

— Да, я вообще дитя советского времени. Была очень активным октябренком, пионеркой, "в первых рядах" вступила в комсомол. Тогда это было не насилие над личностью, это просто было то, чем мы жили. И у нас была очень интересная жизнь — и в школе, и после уроков. А когда я пришла во ВГИК, тоже была комсоргом курса.

И на моих глазах вся эта система, в которой я существовала 18 лет, вдруг стала разрушаться. А у нас семья старой закалки, и мои родители всегда занимали активную позицию. Моя мама — очень умный, мудрый человек, была долгие годы большим руководителем, но и она не смогла адаптироваться к коммерциализации жизни.

— Но ваша мама, в конце концов, нашла себя в современности?

— Она нашла себя в моей дочери, в моем отце и во мне. Она помогает нам во всем и ни одно событие не происходит без нее в нашей семейной жизни.

Счастье по наследству

— В фильме "Ностальгия…" ваша героиня эмигрирует — вы смогли бы себя представить в подобной ситуации?

— Нет, ни при каких обстоятельствах. Тем более, что у меня есть достаточный опыт работы за границей. Быть приглашённой звездой из России — это почётно, а искать там добровольно себе место под солнцем — это унизительное занятие. Я видела очень многих собратьев по цеху, им не позавидуешь. Жизнь показала: они почти все вернулись на родину. А жить просто так за границей — это ужасно скучно, хотя такая возможность у меня была. Нет, здесь мой дом, мои родители, мой город. Я, наверное, без Москвы уже не могу. И потом, я все-таки патриотка моей страны.

Читайте также: Александр Ширвиндт: Театр — это святое

— А у вас есть в Москве любимые места?

— Уголок, который у меня связан с детством — это Нескучный сад. Мы с мамой очень часто там гуляли, особенно осенью, во время листопада. Какое наслаждение, когда идёшь по золотому ковру, и он отвечает тебе мягким шуршанием. Мы всегда уносили с собой из Нескучного сада огромную охапку разноцветных листьев, дома я их тщательно проглаживала утюгом, и до зимы у нас во всей квартире стояли осенние солнечные букеты. Теперь я и дочку вожу по памятным местам моего детства. Ей нравится. Моё детское счастье передаю Танюше по наследству.

— Но внешне она на вас вроде и не похожа.

— Да, она блондинка с голубыми глазами (Ольга, темноглазая брюнетка, — прим. ред.). Но по фигурке, по чертам лица у нас очень много общего.

Коньки? Теперь люблю…

— Одно время вы были очень популярны и как участница известного телевизионного ледового проекта.

— Знаете, наша профессия очень любознательная, нам всего хочется попробовать. Но я поняла, что этот вид спорта очень травматичен, на себе испытала. Однако на коньках я всё-таки научилась кататься, и очень довольна, что теперь мы с Таней стали ходить на каток.

Земля и космос

— Выступление в ледовом ТВ-шоу не было вашим дебютом на телевидении?

— До этого я год вела программу "Ключевой момент" на канале ТВ-Центр. Это был серьезный опыт, потому что я ведь не журналист, а в ТВ-передаче я не была и актрисой — мне нужно было найти себя в этой программе. А передача очень сложная: к нам приходили герои, люди, у которых что-то в жизни сложилось не так. Приходили со своим горем, с неуверенностью, проблемами, и главным для меня было их выслушать, расположить к общению. Ведь не каждый из нас может открыть душу постороннему человеку, рассказать, чего он лишен в жизни.

Мне кажется, участвуя в этой программе по-человечески я приобрела много опыта и немножечко, наверное, опустилась на реальную землю. Каждый из нас обычно ограждает себя от нежелательных эмоций, а тут нужно было стать психологом, найти возможность быть полезной этим людям. Со мной работала целая бригада редакторов, которые первыми читали письма, общались с героями по телефону. Целый творческий цех, который трудился для того, чтобы передача состоялась.

Мы продержались год, мне грустно, что не всем смогли помочь. Многие люди, которые побывали "в наших руках", стали мне хорошими друзьями, были благодарны за то, что наша программа открыла им глаза на самих себя. А несколько пар, встретившись в нашей студии, поженились, родили детей, некоторые семьи воссоединились. Знаете, это приятно.

— Но разве все ваши герои были реальными жизненными персонажами?

— У нас не было ни одного актера, ни одного подставного лица, и это главная гордость нашей программы. Для меня это очень серьезный опыт. Такой экстрим по мне.

— А еще какой?

— В космос хочу полететь. Если бы мне предложили, и у меня было бы 12 миллионов долларов, я бы с удовольствием.

— Но зачем вам это нужно?!

— Посмотреть на наш земной шар с высоты мироздания и понять, насколько мелки все наши проблемы, которыми мы живем. Получить новые впечатления…

Кастинг или пробы?

— Вернемся к фильму "Ностальгия…". Вы, насколько я знаю, не проходили кастинг на эту картину?

— Нет. Меня пригласили. Вообще кастинг — это современное слово. Раньше были кинопробы и не только для того, чтобы просто посмотреть, на что способен актер. То были серьезные пробы грима, поиски образа.

Для картины Льва Александровича Кулиджанова "Умирать не страшно" мы еще до кинопроб изучали с ним архивы 1935 года. Его супруга и автор сценария Наталья Алексеевна Фокина показывала фотографии именно того исторического персонажа, о котором она написала, это была ее родственница. И только подготовив к пробам таким образом, Кулиджанов допустил меня к гримерам. Потом последовали поиски деталей по гриму и по костюмам. А когда на съемочной площадке во время проб появился Георгий Рерберг, великий советский оператор, я поняла, что к кинопробе он относится так же ответственно, как будто уже снимает кино.

Читайте также: Оскар Кучера: Основа счастья — любовь к себе

— Какие пробы были для вас самыми волнующими?

— Я только что о них рассказала у великого Кулиджанова, они и стали самыми запоминающимися. Еще была одна сначала грустная, а потом со счастливым концом история, когда я пробовалась на картину "Две стрелы", которую снимала Алла Сурикова. Пробовались две пары, так называемый, "актерский ансамбль". Утверждена была не наша пара. И я уехала на съемки, как раз к Тарасову. А когда вернулась, мне вдруг позвонили и сказали, что решили: наша пара с Александром Кузнецовым все же больше подходит для картины. Вот такая история вышла!

Сильный характер

— Если можно, чисто "семейный" вопрос: вашей дочке уже 14 лет, расскажите, какой она растет? Похожей на вас?

— Она совсем другая. Дитя сегодняшнего времени. Человек, которому доступны новые информационные источники: интернет, современное телевидение… Она говорит абсолютно взрослым языком, ее волнуют не те проблемы, которые волновали меня в ее возрасте. При этом она имеет свою личностную позицию, знает, чего хочет. У нее очень сильный характер. Она умеет защищать свою точку зрения. И дай бог, чтобы эти качества остались с ней навсегда.

— Какое главное качество вы хотели бы в ней воспитать?

— Порядочность.

— Вы дружите с дочкой? Или скорее это отношения подчиненного и руководителя?

— Сейчас метод назидательности неприемлем в воспитании ребенка. Только доверительные отношения.

И снова о Прекрасной даме

— "Сирано де Бержерак" в театре Моссовета, где вы, в частности, уже который сезон играете роль красавицы Роксаны, пожалуй, одна из самых выразительных и известных в мировой истории литературы пьес о беззаветной любви…

— Да! В этой пьесе провозглашается именно такая любовь — без права на ошибку. Всепоглощающее чувство Сирано к своей Прекрасной даме. Он всю жизнь любил одну женщину и посвятил ей поэму своего сердца, вложив ее в уста счастливого соперника. Но судьба играет человеком…

Бой, в который вступает Сирано, это бой за любовь… В этом пронзительная интрига пьесы, повлекшая за собой цепь непредсказуемых и трагических последствий. Когда спектакль заканчивается, у зрителей всегда глаза полны слёз, финальная сцена никого не оставляет равнодушным.

Как вы думаете, что же неизменно привлекает зрителей в этой постановке?

— Удивительно правильно об этой пьесе сказал М. Горький: "Пьеса Ростана возбуждает кровь, как шампанское, она вся искрится жизнью, как вино, и опьяняет жаждой жизни".

"Мы все под полуденным солнцем

И с солнцем в крови рождены…" —

скажет Сирано о героях блещущей остроумием комедии Ростана.

"Искрится жизнью…" — вот именно поэтому зритель любит эту прекрасную, веселую и трогательную комедию.

— А вы лично могли бы полюбить "уродца" Сирано?

— Без сомнения!

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Марина Миславская
Марина Миславская — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить