Выставка женской мечты

В стремительный век автомобилей, компьютеров и микроволновок дамы могут только в мечтах видеть себя с длинным декадентским мундштуком и в шляпе с полями шире плеч. Трудно нынче носить шляпы – слетают в метро, мешают в салоне машины. Но мечта о шляпе, романтизме и серебряном веке дремлет в подсознании каждой.

 

 Эти сладкие грезы решила разбудить модный стилист Изабелла Блоу.

 

 В пятницу в лондонском Музее дизайна открывается выставка «When Philip Met Isabella» («Когда Филипп встретил Изабеллу»), в рамках которой будет представлена личная коллекция шляп Изабеллы Блоу (Isabella Blow), изготовленных Филиппом Трейси (Philip Treacy).

 

 Изабелла Блоу известна своей работой в журналах Tatler, Vogue; с 1997 по 2001 год она занимала пост директора моды журнала Sunday Times` Style. В свое время именно Блоу одной из первых обратила внимание на талант Александра МакКуина (Alexander McQueen), Джулиена МакДональда (Julien Macdonald) и Хуссейна Чалаяна (Hussein Chalayan). Сегодня она является консультантом таких крупных компаний, как Swarovski, DuPont и Lacoste. Свою страсть к шляпам стилист объясняет так: «В шляпе нельзя быть одинокой. Со своим мужем Детмаром (Detmar) я познакомилась именно в шляпе.»

 

 Историческая встреча знаменитого шляпника Филиппа Трейси с Изабеллой Блоу произошла в 1989 году, когда первый еще учился в Королевском художественном колледже. Блоу стразу же стала его клиенткой, поощряя дизайнера в самых смелых его начинаниях. "Исси никогда не говорит: "Ты зашел слишком далеко", - говорит Трейси. - Она всегда говорит: "Ты зашел недостаточно далеко."

 

 Идею создания выставки подсказала статья "Безумная муза Ватерлоо" ("The Mad Muse of Waterloo"), опубликованная в журнале New Yorker - именно после нее Изабелле позвонил куратор Музея дизайна. В экспозиции представлено более тридцати шляп, одна из которых повторяет форму родового замка Блоу в Доннингтоне, а другая выполнена в виде французского корабля 18 века.

 

 Шляпа меняет самосознание и жизнь. Может быть, после выставки многие дамы перетряхнут сундуки. И вспомнят, что знаменитая Коко Шанель начала восхождение к славе именно со шляпок, внося в них неповторимое обаяние личности.

 

 Измениться так просто. Надо просто надеть шляпу, украшенную в соответствии с собственным представлением о своей индивидуальности и шагнуть в большой город, придерживая руками поля, парусящие от свежего ветра…

 

 Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'FachionGuide'

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить