Цирковые и музучилища уйдут от стандартов

Законопроект о средних профессиональных учебных заведениях в сфере культуры и искусства был представлен в кабинет министров в новой редакции. Похоже, что в этот раз поправки к закону все-таки найдут поддержку у чиновников и творческие учебные заведения получат возможность отступать от общих образовательных стандартов.

Балетные, цирковые и музыкальные училища могут получить особый статус и право отступать от общих образовательных стандартов. В новой редакции закона предлагается ввести в таких учреждениях особые интегрированные образовательные программы в области искусства и закрепить за ними статус учреждений интегрированного образования в области искусства.

Также если поправки будут приняты, профессиональные учебные заведения получат право на индивидуальный отбор детей, обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения интегрированных образовательных программ.

В России есть учреждения, которым позволено отступать от стандартов, — это федеральные и научно-исследовательские университеты. Однако творческие учебные заведения не менее вышеуказанных нуждаются в возможности вести обучение по вариативным программам обучения.

Данные поправки тем более необходимы в свете того, что с 2011 года вступят в силу новые образовательные стандарты для средних профессиональных учебных заведений. Согласно им профессиональные дисциплины можно преподавать только с пятнадцати лет. А ведь во многие профессиональные учебные заведения в области культуры детей необходимо набирать в гораздо более юном возрасте — в среднем в 8-10 лет, а то и раньше.

И потому сторонники реформы надеются, что учреждения образования в сфере культуры и искусств получат особый статус, что позволит им устанавливать собственные стандарты.

Читайте также: Зажгутся ли новые звезды фигурного катания?

На сегодняшний день это решение представляется единственно верным и разумным, ведь невозможно при разработке и принятии законопроектов не учитывать реальное положение вещей и специфические особенности тех или иных образовательных учреждений. Тем более творческих. Ведь именно изучение профессиональных дисциплин наиболее важно в получении будущей специальности для учеников балетных, театральных, музыкальных и цирковых училищ.

Фото: AP

Наличие взаимопонимания между министерством и комитетом подтвердил и директор департамента стратегического развития Минобрнауки РФ Игорь Реморенко. Остальным, напрямую заинтересованным в данной ситуации, остается только надеяться, что чиновники договорятся и здравый смысл восторжествует.

Для читателей "Правды.Ру" ситуацию комментирует главный редактор интернет-ресурса Newsinfo Татьяна Горбачева:

"Я надеюсь, что это принесет большую пользу развитию творческих вузов. Они — от мала до велика — вполне достойны того, чтобы иметь индивидуальную образовательную программу с приоритетом тех дисциплин, которые необходимы его выпускникам. Особенно это касается региональных учебных заведений. Взять, например, цирковые училища. Большинство их выпускников оказываются артистами провинциальных цирков, в которых не всегда имеются технические возможности для некоторых жанров.

Мне кажется, было бы разумно уделять больше времени тем предметам, которые впоследствии и станут профессией учащихся. Например, когда я училась в цирковом училище, на отделении клоунады актерское мастерство преподавалось всего два часа в неделю. А это очень мало. Зато акробатики было много. Да, акробатика клоуну тоже нужна, но в небольшой степени. Куда нужнее актерское мастерство!

Точно так же, если человек выбрал для себя акробатику или жонглирование, ему необходим максимум учебного времени именно для этих предметов. А уравниловка, она ничего хорошего не дает в этом случае. Ведь образовательные учреждения в сфере культуры — это творческие вузы, в них не может быть общепринятого стандарта обучения.

Во многих профессиональных вузах и училищах, например медицинских, делается упор на профильные предметы. Чтобы не терять драгоценного времени. Вот и в творческих вузах, без сомнения, должна быть своя индивидуальная и оптимальная программа обучения".

Автор Анастасия Рогова
Анастасия Рогова — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить