Виртуальный дневник пожилой леди - 22 октября 2002 г.

Интернетовская мода на виртуальные дневники достигла своего апогея. Держалась я долго, как всякий пожилой человек с долей здорового консерватизма. Но эти мои виртуальные девушки, которым по 18, спокойно жить не давали – каждый день слали ссылки и выходило, что виртуальный дневник это не роскошь, а способ существовать в инете и что не иметь дневника – такой же вчерашний день, как не иметь «мыла» и аськи еще полгода назад. Вот что заявила по этому поводу Йеннифер: « Надо сказать много интересных дневников:) склонность к вуайеризму процветает у меня угумс.. »

 

В мои тридцать сложно понять, как можно выносить свою интимную духовную жить на всеобщее обозрение, разрешать комментировать, да еще и «переться» от этого. Но молодежь разъяснила, что в этот дневник выносятся негативные эмоции и всем этого лучше. Ну что же, попробуем наступить на свой виртуальный консерватизм.

 

Буду писать. А все остальные могут прокомментировать. Только вот дизайн «ПРАВДЫ» ломать шаблоном под комментарии мы не станем, так что комментировать просьба по мылу, обещаю все ставить как есть без цензуры за исключением совсем уж явного непотребства.

 

Ну вот значит, житие интернетное наше… Сегодня Чайка прислала ссылку на один виртуальный дневник, говоря, что уже неделю тихо тащится от его автора. Ну, с Чайкой у нас вкусы разные. Диаметрально, противоположно разные, я бы сказала. Поэтому по ссылке пошла чисто из вежливости – надо же как-то прокомментировать. Ну, в очередной раз доказать Чайке разницу во вкусах. Так вот пошла я и обалдела. Потому что нашла юного гения.

 

Понятно, что по работе приходится читать прорву профессионально написанных текстов. Да и сама я неплохо пишу. Но тут… Кристальная проза, насыщенная смыслом и слогом до невозможности…Эссе, обращенное в никуда. Главное, чтобы мальчик никогда не узнал, что пишет он гениально. А то у него еще пропадет эта легкость и глубина. Пусть себе спокойненько пишет дневник. А мы будем читать.  

« Наверное — так надо. Наверное — так правильно. Смотреть на луну, сидеть на ледяном кафеле и специально растравлять себе душу. Тормошить, толкать, будить, вытаскивать за шкирятник устрицу из раковины, ворошить палкой воспоминания, купаться в холодных мечтах, перебирать ощущения, с восхищением отмечать, что влияние на меня сейчас имеют лишь те их них, которым это позволено, и принимать это как должное. Отстранённость, жестокость, холодность, защищенность. Теплая лапка, сжимающая сердце, всепоглощающая нежность, жгучая ревность. Слова, слова, слова. Слова, которые когда-то говорил я, слова, которые говорили мне — а теперь мы эти же слова говорим другим людям. Кому мы их будем говорить завтра? Послезавтра? Через год, два? Значит в этих словах не больше проку, чем в пепельнице. Это просто слова, которые ничего не значат . Плевать. Плевать на жестокость, цинизм, плевать на ревность, плевать на всё остальное. Просто пришло время. Осколки скорлупы на полу, призрак улыбки на лице, чёртики в глазах. Я жив, жив, чёрт побери!

И теперь я могу себе позволить перестать играть идиота. Я с блеском выполнил свою задачу, я смазал свой старый образ, сохранив при этом всё хорошее, что было. Я сохранил свою душу, чистой и светлой. Я сохранил свои воспоминания, и часть живых маячков для них — допустив лишь одну ошибку. И плевать на то, что на это хватило мудрости только у меня. »

  И еще. « Эпатировать — это очень легко. Легче лёгкого. Умные и тонкие люди, если только они уже не популярны и признаны, отмечаются, в основном, ценителями. Равными им, так скть. Очевидно, что в этом случае найти общий язык всем сторонам будет проще простого, и все останутся исключительно довольны плодотворным общением. Те же, что не ровня — будут либо откровенно зевать, либо просто преданно заглядывать в рот.

И не надо мне плести про равенство и братство. Равенство и братство — это, кнешно, демократичнее некуда, но что делать, если равенства не существует? Ежели бы все были равны — это ведь кайф бы был какой. С одной стороны. Куда не плюнь — попадешь в хорошего собеседника, воспитанного, умного, образованного, способного креативно мыслить. А с другой — перед кем бы было сверкать гранями своего интеллекта и тешить тщеславие, ежели все равны-то? Тоска смертная.

Вот когда известность уже заработана — вот тогда народная любовь растет, аки снежный ком. В этом случае на прилипших сбоку нет-нет да и падёт отблеск сияния кумира — как же, я общаюсь с таким человеком, будет говорить иной страшным шёпотом, призванным подчеркнуть необычайную важность этого факта.

А как стать популярным? К примеру, умом выделяться, талантом. Работать над собой. Медленно, упорно. Но это долго. Гораздо проще и быстрее встать в позу „покласть мне на вас на всех“, организовать пару итальянских скандалов с пощечинами, тройку провокаций, опционально — вовсю пользовать ненормативную лексику и постоянно баловать публику шовинистическими, антигосударственными или просто кретинскими высказываниями, призванными подчеркнуть одиозный образ законченного истерика. Как вариант — просто показать всем пипиську. И нате, готов еще один маргинал, аплодисменты в студию. В принципе оно и правильно, люди всегда были падки на уродцев.

Мышиная возня. »

  Там еще есть. Но кому интересно, читать лучше в оригинале. Потому что виртуальный дневник это еще и гипертекст, и гиперсознание общения с автором.

  Вполне допускаю, что дневник дневником и останется, и имени молодого человека никто так и не узнает, и он не станет – да, не станет с такими задатками – гениальным писателем. Ну и что? Эпатировать легко…

Эпатировать легко, а домой добираться трудно – уж полночь близится, а я все на работе… Йеннифер совершенно верно заметила « Такое странное ощущение времени… оно почему то одновременно и бежит куда-то сломя голову и на месте топчется… Как такое получилось не понятно абсолютно. »

Особенно остро чувствуешь время, когда приходится наступать на зеленые и желтые листья на черном асфальте… Они еще живые совсем. Только упали.. А ступить некуда и каблуком, каблуком, острой шпилькой…

А они нанизываются на шпильку как ушедшие дни… И цена им примерно такая же, как этим дням, похожим один на другой.

Ничего, скоро зима. Зимой станет легче. Зимой не до рефлексий – там одна мысль – как выжить в этом собачьем холоде. Надо бы заклеить балкон – дует ужасно. Но знаю, что не заклею. И будет дуть… И снегу на балкон нанесет. А может, если снегу нанесет, дуть не будет? Надо проверить) Ну вот, одна проблема решена посредством дневника радикально – не буду мучаться насчет заклейки балкона – буду экспериментировать.)

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *