Как Удержать ускользающую красоту?

В мае 2002 года художники из Цюриха Рита Мария Вепфер-Чирки и Соня Шмид представят на суд публики картины, написанные в Москве непосредственно перед выставкой.

 

 Экспозиция должна отразить впечатления художниц о нескольких днях, поведенных в Москве. А название «Удержать ускользающее» - стремление «остановить мгновение», задержать мимолетное ощущение от бесконечно изменяющегося мира. Именно это стремление объединяет двух художниц, чья творческая манера столь различна. Об этом художницы говорят сами на неофициальном сайте выставки «Удержать ускользающее».

 

 Соня Шмид (1955) начинает каждую из своих картин с неконтролируемого эксперимента, который развивается по своим собственным законам, свободный от каких-либо структур, чтобы в конце воплотиться в краски, формы, пространство.

 В картинах художницы завораживает их гармоничность, в которую выливаются притягивающие друг друга и одновременно борющиеся на ее полотнах противоположностив красках и формах.нарочитая дисгармония сменяется спокойным миром цвета и гармонирующих оттенков, которые вдруг прерываются золотым мазком или перечеркивающей картину линией. Гладкие поверхности искажаются шероховатой и грубой штукатуркой. И вновь - гармония, но уже в контексте всей картины в целом - ее красок, линий, положения в пространстве.

 

 Рита Мария Вепфер - Чирки (1956) впервые выставила свои картины в 1995 году. Годы, проведенные в Москве (1988-1991) и Праге(1992), оказали сильное воздействие на ее последующее творчество. Художница создала свой собственный стиль трехмерных полотен, выполненных в разработанной ей смешанной технике с одновременным использованием различных материалов, таких как масло, акрил, зола, темпера, мел. Созданные в этой манере рельефы очень выразительны и таинственны -- благодаря мастерству художницы в игре света и тени. Наряду с предметной живописью Рита Мария Вепфер - Чирки выражает свое мироощущение и в абстрактных полотнах, написанных в ярких, сочных красках. Описать стиль художницы можно точнее всего как непрерывный и свободный поток и движение в качестве метафоры ее внутренней сущности. Художница находится в постоянном поиске новых интуитивных путей в творчестве. "Мои глаза открыты для улыбки, солнечного света, звезд на небе, облаков, океана, но в первую очередь для структур и цветовых нюансов мира, не различимого для человеческого глаза. В этом смысле я воплощаю мои чувства с помощью самых разных материалов"(Рита Мария Вепфер - Чирки).

 

 Александр Кузнецов,

 ПРАВДА.Ру

Неофициальный сайт выставки "Удержать ускользающее"

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить