«Интернет- клуб одиноких сердец сержанта Петровича»

В.П.- Сегодня на наше заседание, которое называется «Понты, как зеркало отечественного шоу- бизнеса, бессмысленного и беспощадного», мы пригласили одного из самых великих ерников и раздолбаев в музыкальной журналистике Влада Тарасова, постоянного автора газеты «Джокер», главного редактора журнала 2М, автора «Словаря отечественного шоу- бизнеса», а так же автора сценария 26-серийного мультсериала «Бешеные бабки» и книги «Бешеные бабки, таинственные исчезновения».

 

 В.Т.- Тема понтов знакомая и очень актуальная.

 

 В.П.- Разговор о понтах в шоу- бизнесе стоит начать с того, что зритель видит каждый день – это видеоклипы. Отечественные эстрадные звезды, особенно это касается звезд начинающих, в своих клипах пытаются воплотить свои звездные мечты, а потому на экране мы видим концерты при огромном стечении публики, бурные овации, ошеломляющие спецэффекты, группы секъюрити, среди которых обязательно должны бить темнокожие, огромные лимузины – эдакая длинная колбаса…

 

 В.Т.- На них очень удобно ездить по Москве…

 

 В.П.- Все эти клипы похожи на некие фантастические сны, которые, несомненно, за гранью.

 

 В.Т.- Я думаю, определенную роль в этом сыграл и фильм «Телохранитель» с Уитни Хьюстон и Кевином Костнером. Вообще, говоря о понтах в шоу-бизнесе, хочу заметить, что это единственное, что в нем и есть: нет больших денег, нет хорошей музыки и стихов, нет заработков от продажи CD, а есть одни лишь понты. В клипах же все желаемое выдается за действительное. Взять, например, клип группы «Лицей» «Осень» - фантастический, нереальный ландшафт, экзотический молодой человек, необыкновенная машина – всего этого в реальной жизни просто не существует. Столичные жители и то удивляются все этой несообразности, а что уж говорить о жителях Иваново.

 

 ( Из «Словаря отечественного шоу- бизнеса» Влада Тарасова

 «Лицей» - это название выбрал для своего трехголово-девичьего поющего дракончика продюсер Алексей Макаревич. Девушки, начинавшие свою карьеру с помахивания гитарами в такт партиям. Записанным нашими рок-классиками (старыми приятелями отца главной солистки), добились невероятного успеха со своим хитом «Осень». Удачно развив тему, заданную в свое время упомянутым Александром Сергеевичем Пушкиным ( о нем подробнее см. Большой Энциклопедический словарь и памятник перед диско- клубом «Утопия») и неоднократно продолженную Шевчуком Юрием со товарищи, ввернув в композицию мотивы «Щеу маст гоу он» (не см. – исполнитель умер от нехорошей болезни), девчонки потрясли Россию.

 

 В.П.- Продолжая тему понтов, не могу не вспомнить, как одна начинающая звезда сообщила, что в ее клипе будет сниматься Леонардо ди Каприо.

 

 В.Т.- При этом заметьте, просто артистов у нас не у нас одни звезды.

 

  Л.С.- И просто песен у нас нет, только хиты.

 

 В.Т.- Все представители отечественного шоу-бизнеса страдают некой гигантоманией. Помимо звезд у нас есть мега-звезды, помимо клубов – супер- клубы. Гигантомания охватывает их, когда речь заходит и о бюджетах клипов. Называются суммы в несколько миллионов, как минимум. Куда только налоговая инспекция смотрит? Помню, совершенно фантастические суммы назывались после съемок клипа Лики Стар. Я посмотрел и не понял, куда ушли такие деньги. В клипе были показаны металлические конструкции, в которых ходили люди и светили фонариками. Может быть, деньги были потрачены на батарейки?

 

 ( Из «Словаря отечественного шоу-бизнеса» Влада Тарасова

 Не удержаться нам от крика-

 На сцене вновь блистает Лика,

 И в песне вновь блистает Лика,

 И в танце вновь блистает Лика,

 Чтоб довести нас всех до бзика.)

 

  Л.С.- Еще к классическим понтам, по-моему, можно отнести бесконечные кражи. Трудно найти звезду, у которой бы что-нибудь не украли. Если уж не альбом с новыми песнями, то сценические костюмы, как у Баскова, кошелек в ресторане, как у Юлиана, или нижнее белье, как у Черниковой.

 

 В.Т. – причем воровать начинают тогда, когда артист уходит в тень.

 

 В.П.- Что говорить об артистах, когда у подполковника Марининой из офиса ноутбук увели с последним романом. Правда «исчезновение» не помешало ему очень скоро появиться на прилавках.

 

 В.Т. Как у Майкла Джексона крадут альбом, потом он находится. Первым начал историю с кражами Пол Маккартни. Он даже фильм снял на эту тему.

 

 В.П. Еще мне как-то довелось читать в прессе, как один певец заключал договор с зарубежными акулами шоу-бизнеса. В это время Мадонна терпеливо ждала в приемной…

 

 В.Т.- Кусая свой маникюр.

 

  Л.С.- А когда он вышел, она попросила у него автограф…

 

 В.Т.- Но он, конечно же, не дал.

 

 В.П.- Еще наши артисты любят говорить, что до них на этой сцене выступал, например, Том Джонс. Мне всегда хочется спросить: «Ну и что?» Сцена, это всего лишь сцена. На ней может выступать кто угодно: сегодня одаренные дети, завтра мировая знаменитость, а послезавтра гастролер из России. Еще к понтам смело можно отнести понятие «мировой тур». Я могу понять, когда мировой тур проводит …

 

 В.Т.- Роллинг Стоунз…

 

 В.П.- Или Майкл Джексон. Но когда отечественная звезда едет выступать, посещая Украину, Белоруссию, Германию, иногда Америку и Израиль, где есть наши соотечественники, это смешно.

 

 В.Т.- Развал СССР подарил нашим звездам прекрасную возможность поехать в мировой тур. Но мне кажется, называя тур «мировым» они просто в слова играют. «Мировой» тур, значит, прошло все здорово, с пивом, с водочкой классно оттянулись. В числе же понтов не могу не назвать намеки звезд на родство со знаменитостями. Так бывший солист «Ласкового мая» Юра Шатунов упорно убеждал всех в том, что он сын Элвиса Пресли. Певец Александр Грин, когда его спрашивают, не родственник ли он знаменитому писателю, отвечает: «Не исключено!», не зная, что Грин это творческий псевдоним. Другая певица из Сибири, сама взявшая звучный творческий псевдоним, не отрицает родственной связи с любимцем последней императрицы.

 

 В.Т.- А вот певец Андрей Разин не намекает на связь с историческим однофамильцем, а совсем наоборот намекает на родственную связь с Михаилом Горбачевым.

 

 (Из «Словаря отечественного шоу- бизнеса» Влада Тарасова

 Разины – одна из самых популярнейших фамилий в русском шоу- бизнесе. Под номером один – конечно же, потомок Михаила Сергеевича Горбачева по неизвестной линии Андрей Разин. Великий и ужасный основатель супер- группы «Ласковый май» был в младенческом возрасте свои дядей сдан в детский дом, чем Р. потом очень гордился. Набравшись там смекалки, он совершил вояж в столицу и произвел на ее жителей неизгладимое впечатление свои мастерством декламатора отрывков из гоголевского «Ревизора» и голосовыми данными. Его команда дала отечественной рок музыке ни с чем не сравнимый пинок, от которого она до сих пор летит по впечатляющей траектории. Впоследствии Андрей набрал недостающих для солидности килограммов и занялся политикой.)

 

  Л.С.- Еще звезды очень часто распускают о себе слухи.

 

 В.П.- Да, мужчины с отвращением придумывают, что они голубые, женщины, что они лесбиянки.

 

  Л.С.- Владимир Петрович, а сами вы никогда не распускали слухов о себе?

 

 В.П.- Часто журналисты меня спрашивают о творческих планах. Я не очень люблю этот вопрос, и когда в очередной раз мне задала его Леля Турубара, я сказал, что собираюсь выпустить альбом, где музыкальные произведения будут сопровождать храпы. Я долго рассказывал, что вот уже много времени я собираю различные храпы. Подкрадываюсь с магнитофоном к спящим звездам во время гастрольных поездок и записываю. Этому не только поверили, но и просто одолели меня с расспросами, когда же диск поступит в продажу. Пришлось выпутываться. Говорить, что звезды узнав о готовящемся издании, скинулись, собрали кругленькую сумму и уговорили меня отказаться от столь сомнительной затеи.

 

  Л.С.- Было ли еще что-то более скандальное?

 

 В.П.- Было. Как-то я объявил, что собираюсь запустить скандальный клип. В котором мужчины будут в мужской одежде, женщины в женской, не будет ни голубой, ни розовой эротики. В общем, ничего такого к чему так привык наш зритель. Сегодня любой клип, в котором есть хорошая музыка и не показаны детородные органы, может считаться скандальным.

 

  Л.С.- Как вы относитесь к тому, когда в качестве понта выбирается скандальный псевдо-развод?

 

 В.П.- Этот случай чрезвычайно опасен тем, что люди попытавшиеся расстаться понарошку и тем самым привлечь к себе внимание, часто в дальнейшем расстаются по-настоящему. Так получается.

 

  Л.С.- Сами вы предпочитаете веселые розыгрыши?

 

 В.П.- Однажды я решил попробовать себя в качестве экстрасенса. Мне завязали глаза, дали в руки листок бумаги и карандаш и попросили нарисовать то, о чем сейчас думает журналистка, сидевшая рядом. Я держал ее за руки и говорил : «Ну, думайте, думайте!» В результате я полностью повторил ее рисунок. Окружающие были в восторге от моих сверх способностей. Я только не сказал им, что мы с партнершей заранее договорились.

 

  Л.С.- Еще некоторые звезды, особенно из начинающих, любят блеснуть своими музыкальными познаниями.

 

 В.П.- И чем примитивнее песни поет сама звезда, тем громче имена называет. Из зарубежных это обычно Стинг, Стиви Уандер, а из отечественных те, кто конкуренцию не составляет.

 

 В.Т.- Для таких звезд я бы предложил своеобразный словарик, где наиболее популярные западные исполнители были бы написаны русскими буквами, чтоб не путаться. Открыл перед интервью, выбрал пару звучных имен и можешь считать себя знатоком.

 

 В.П.- Еще из самых крупных понтов нашего времени могу назвать намеки на связь с силовыми структурами, официальными и неофициальными.

 

  Л.С.- Подводя итоги, хотелось бы спросить, а имеет ли все это результат?

 

 В.П.- Помимо понтов, призванных привлечь внимание к артисту, должен быть и сам исполнитель, репертуар, мастерство. Если этого нет, понты могут помочь лишь на очень короткое время. Думаю, что нам стоит в дальнейшем вернуться к этой теме.

 

 Л.С.- А пока до новых встреч в «Интернет – клубе одиноких сердец сержанта Петровича»

 

  Записала Лариса Суетенко

 "ПРАВДА.Ру"

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить