Автор Правда.Ру

УНИКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ УНИКАЛЬНОЙ ПЕВИЦЫ

УНИКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ УНИКАЛЬНОЙ ПЕВИЦЫ

Сегодня в это трудно поверить, но это так – в России есть удивительная, гениальная певица с уникальным голосом, с талантом мирового масштаба, изредка дающая полублаготворительные концерты и известная избранным.

 

 Нам предлагают слушать безголосых девочек, потому что они чьи-то девочки, к нам везут, крича о чуде, Сезарию Эвору с далекого осторова, и вот уже много лет на краю Москвы, в квартире, в которой невозможно даже репетировать и заниматься с учениками живет певица, при жизни ставшая мифом.

 

 Миф о Лине Мкртчян родился по двум причинам – первая причина – ее удивительный голос. Все, кто слышал ее, говорят о том, что голос, слышавши раз, невозможно забыть.

 

 Музыкальные критики оценивают удивительные диапазон звука и тембр, а те, кто не может говорить музыкальными терминами, просто рассказывают, как слышат, как чувствуют, как видят этот удивительный голос.

 

 Те, кто не привык мыслить словами и образами, просто говорят – «это что-то уникальное и неземное», углубляясь в воспоминания и уходя в себя.

 

 Те, кто всегда облекает мысль в слова, пытаются передать Линин голос иначе:

 "...Голос Лины Мкртчян отличается редкой красотой, силой, наполненностью. Он точно льется с небес, одновременно приподымаясь, устремляясь ввысь" - академик Д.С. Лихачев.

 

 "...Лина – удивительный, оригинальный, захватывающий своей мощью талант с независимым музыкальным мышлением, обостренным чувством нового, безупречным художественным вкусом". – Софья Губайдулина.

 

 "...Страшная мука и наказание обладать талантом такого масштаба". - Александр Сокуров.

 

 Вторая причина рождения мифа – очень многие слышали о Лине Мкртчян, но не слышали Лину. Ни на концертах, ни в записи. Концерты очень редки, а записей практически нет. И это, наверное, самое страшное, потому что певица создает монографии – так она их сама называет – свои вакальные серии, во внутренней структуре которых, смысловой нагрузке построения программы, царят удивительная гармония и стройность.

 

 «У меня ведь концерты редки, крайне редки, иногда пою один концерт в полгода. Поверьте, я не могу тиражировать то, чем занимаюсь. Мои программы настолько насыщенны, что я просто немею после каждого концерта. Я не могу петь два вечера подряд одно и то же. В один вечер я пою Баха, в другой - Свиридова, в третий - Шуберта... У меня нет своего импрессарио или администратора, так же, как у меня просто не может быть спонсора. Почему? Понимаете, люди, которые торгуют тринадцатилетними девочками в турецких домах или оружием, но при этом как бы жертвуют на духовность... Я не имею права принимать их помощь, не хочу, нельзя, и все тут. Вот если бы появился новый Морозов или Рябушинский, который бы просто заболел моим безумием, который бы действительно понял, чем я занимаюсь, зачем это, кому, почему так, а не иначе, если бы такой человек дал мне возможность осуществить пусть не все, но хотя один из моих проектов, ну конечно, я была бы счастлива и безмерно благодарна. Но это невозможно. Людей, которые бы заработали капитал честным путем, пока нет.

 

 Помимо проектов существуют еще и минимально необходимые условия для профессионального существования. Должно быть помещение, в котором я могла бы пропевать версии своих историй. У меня нет такого помещения, я не могу платить за аренду, я иногда пою «всухую» и, выходя на сцену, не знаю, чем это кончится. Безумие, говорите?.. А мне так не кажется. Напротив, было бы странно, будь иначе. Когда, собственно, было по-другому? И чем это время отличается от какого-то другого? Нет, разница, конечно, есть, но не «в том месте», о котором вы думаете. У меня сорок монографий, из которых почти ничего не записано. Хотя и понимаю, что я обыкновенный человек, с которым завтра может случиться все, что угодно. И что останется? Я же только музыкант, после меня останется только то, что мне позволили записать, все остальное недоказуемо. Хотя это ведь не прожекты, не мечты, не грезы, это... понимаете, это как раз в сорок дней дать человеку поесть.

 

 Я люблю петь в храмах тихо, очень тихо, абсолютно нивелируя тембр. Это то, чему меня не учили ни в консерватории, ни в Гнесинском, ни в ГИТИСе. Молитвенному отношению к слову. Ведь в храме главное - молитва, и каждая фраза высвечивает то или иное ключевое слово, и в каждом слове интонируется определенная согласная. Не гласная - именно согласная; она как бы держит вертикаль света, как бы создается какое-то подобие золотого сечения, вместе с аркой, сводом, тем излучением, что идет от намоленных образов, и таким диагональным возгласом батюшки у алтаря или вздохом людей в храме... Я не должна выделяться, иначе нарушу гармонию, совершенство этого сооружения. Поскольку у меня низкий голос, я как бы создаю воздушную подушку для хора, оставаясь при этом совершенно незаметной. Хотя бывают случаи, когда не оказывается тенора, и я пою за тенора, нет баса - пою за баса, нет сопрано - за сопрано. В пасхальную ночь я пою уже в четыре часа утра, натощак. Натощак - это нормально, в день, когда у меня концерты, я вообще ничего не ем, не потому, что я «такая духовная», а просто у меня как бы пропадает само это глотательное движение... Хотя нормальные, здоровые вокалисты, они просто должны съесть МЯСА! И что-нибудь еще. БУЛЬОНУ! Они при этом становятся красными, с них течет, но у них тогда есть силы ДЕРЖАТЬ ОПОРУ. Такой опоры у меня нет.» - сказала певица в одном из своих интервью. Тоже редких, как и концерты. Зато откровенных и таких, в которых каждое слово – от сердца.

 

 В понедельник, 9 сентября, в 18 часов в Актовом зале всего на 300 мест в Храме Свт. Николая в Заяицком (Раушская набережная, д. 28) состоится первый за последние полгода концерт Лины Мкртчян. Когда будет следующий – не знает никто.

 

 ·В программе вечера - С. Рахманинов. "Сон", сл. А. Плещеева.

 ·С. Прокофьев. Фрагмент из кантаты "Александр Невский"

 ·Н. Римский-Корсаков. "Редеет облаков летучая гряда",

 сл. А. Пушкина

 ·А. Даргомыжский. "Старый капрал", сл. В. Курочкина

 ·А. Даргомыжский. "Тучки небесные", сл. М. Лермонтова

 ·П. Чайковский. "Соловей" (отрывок из "Песен западных славян" А. С. Пушкина)

 ·С. Рахманинов. "Уж ты, нива…", сл. А. К. Толстого

 ·П. Чайковский. "Растворил я окно…", сл. в. кн. К. Р.

 ·"Алтай", русская народная песня в обр. В. Седова (из репертуара Лидии Федоровны Шаляпиной)

 ·А. Гречанинов. "Сборщик на колокол", сл. В. Брюсова

 ·А. Варламов. "Молитва", сл. М. Лермонтова

 ·П. Чайковский. "Подвиг", сл. А. Хомякова

 ·Н. Римский-Корсаков. "Горними тихо летела душа небесами", сл. А. К. Толстого

 ·П. Чайковский. Отрывок из поэмы А. К. Толстого "Иоанн Дамаскин"

 ·Н. Римский-Корсаков. "Пророк", сл. А. Пушкина

 ·М. Глинка. Колыбельная песнь

 

 Во втором отделении творческого вечера певица ответит на вопросы слушателей.

 

  Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Перепись вассалов: почему Россия отвергла план Трампа
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
США поставили в тупик испытания МБР "Ярс"
Эксперт разгадал загадку "небывалого товарооборота" Украины и США
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Российский "Триумф" в армии НАТО
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
Правнучка "той самой" Матильды готовится потрясти Россию
Потомок Александра II: Путин — сильный и харизматичный лидер
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?
Власти поставили точку в налоговых разногласиях реновации
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Дочь Ильхама Алиева делала селфи в зале ООН, пока отец говорил о Карабахе
На памятнике Калашникову изобразили "Штурмгевер". Кто виноват?