Автор Правда.Ру

ВОЗВРАЩЕН КАЗАНСКИЙ СОБОР

Здание Казанского кафедрального собора передается Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви. Соответствующий проект постановления российского правительства будет подготовлен в ближайшее время.

 

 Такое решение было принято накануне на заседании правительства Санкт-Петербурга. На нем было сообщено, что реставрационные работы в здании Казанского собора не ведутся в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства культуры РФ. Все ранее выделенные средства ушли на строительство нового здания для Музея истории религии, которое до сих пор еще не завершено.

 

 По решению правительства Санкт-Петербурга, из федерального бюджета будут ежегодно выделяться средства на реставрацию здания Казанского собора.

 

 Собор начали строить в 1733 г., а закончили в 1811 г.

 

 Казанский Собор всегда имел важное значение в религиозной жизни России. После революции Храм был превращен в Музей атеизма. Туда свозились и там находились в небрежении российские православные святыни.

 

 После того, как музею было отведено другое помещение, в соборе стали проходить службы, а в 1990 году произошло повторное обретение мощей Преподобного Серафима Саровского.

 

 В декабре 1990 г. в хранилище музея, который, отказавшись от старого названия, стал именоваться Музеем истории религии, нашли предмет, не значащийся ни в каких актах и документах. При вскрытии были обнаружены мощи преподобного Серафима Саровского. Святейший Патриарх Алексий II направил в Санкт-Петербург комиссию для освидетельствования. При осмотре святых мощей комиссия установила, что это действительно вновь обретенные мощи Преподобного Серафима Саровского, всея России чудотворца.

 

 11 января 1991 г. в Казанском соборе состоялась торжественная передача святых мощей Предстоятелю Русской Православной Церкви директором Музея истории религии. Затем Патриархом был отслужен молебен преподобному Серафиму Саровскому, после чего ковчег с мощами был доставлен в Свято-Троицкий собор Александро-Невской лавры. Мощи находились здесь до 6 февраля, затем вернулись в Серафимо-Дивеевский монастырь, их которого некогда были изъяты.

 

 30 июля 1991 года крестный ход со святыми мощами преподобного Серафима встречали у Святых ворот Серафимо-Дивеевской обители. Верующие вспомнили пророчество преподобного Серафима о том, что "убогий Серафим ляжет в Сарове, а плоть свою перенесет в Дивеев". Встречали великую святыню со свечой, которую Угодник Божий перед своей кончиной дал Прасковье Семеновне Милюковой со словами, что этой свечой сестры встретят его в Дивееве. Свеча эта передавалась из рук в руки и бережно хранилась почти 160 лет. Оставалось еще немного ладана, полученного сестрами из рук преподобного Серафима. С этими реликвиями отслужил первый молебен на площади перед Троицким собором Святейший Патриарх Алексий II.

 

 Всю ночь перед ракой священники читали акафист Преподобному. Люди молились, прикладывались к святым мощам, пели: "Радуйся, пастырю наш добрый". На следующее утро совершалась литургия, а вечером Святейший Патриарх Алексий II служил малую вечерню с акафистом и всенощную в Троицком соборе.

 

 В полночь, уже 1 августа 1991 года, в день прославления преподобного Серафима, началась первая литургия. После литургии запели стихиры Пасхи. Батюшка Серафим предсказывал: "О, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху!" Затем служили вторую и третью литургии.

 

 Утром на площади Троицкого собора перед ракой со святыми мощами и праздничной иконой отслужил литургию Святейший Патриарх Алексий II с двенадцатью иерархами и многочисленными священнослужителями. По окончании молебна праздничным крестным ходом раку внесли и установили в Троицком соборе монастыря.

 

 Прошло еще несколько месяцев, и на чердаке Казанского собора были обнаружены мощи святого Иоасафа Белгородского, считавшиеся навсегда утраченными.

 

 Главной святыней Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга является Казанская икона Божией Матери, во имя которой собор был построен в 1811 г. Эта икона, чудесным образом явленная в г. Казани в 1579 г., является одной из самых почитаемых икон во всем православном мире. 3 июля 2001 г. чудотворная икона возвращена на свое историческое место в иконостасе Казанского кафедрального собора Санкт-Петербурга.

 

 Как и все православные храмы Санкт-Петербурга, Казанский собор имел своих мучеников и исповедников. Одним из первых новомученников Петербургских стал настоятель храма протоиерей Философ Орнатский, известнейший религиозно-общественный деятель Санкт-Петербурга и Петрограда.

 

 Сегодня над Невским проспектом раздается колокольный звон от Казанского Собора и все возвращается на круг своя – Храм вновь стал Храмом.

 

  Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'ИД Комерсант' 'Сайт Казанского кафедрального собора'

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава
Новый мировой порядок Европы - вызов России
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Брюсу Уиллису не придется спасать планету
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Сталинград стал заложником противоречий
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Британцы назвали советских солдат "пожирателями" скакунов
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Так ли нужны России Балканы?
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Посол объяснил, почему Москве не очень интересна Варшава

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России