Автор Правда.Ру

«Ревизор» спустя 166 лет на той же сцене - смеемся все над тем же - 1 октября 2002 г.

«Ревизор» спустя 166 лет на той же сцене - смеемся все над тем ж

19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге прошла премьера «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя.

 

 Спустя неделю он напишет в Москву, знаменитому актеру Щепкину, непререкаемому авторитету в области театра того времени: «"Все против меня. Чиновники пожилые почтенные кричат, что для меня нет ничего святого, когда я дерзнул так говорить о служащих людях. Полицейские против меня, купцы против меня, литераторы против меня. Бранят - и ходят на пьесу".»

 

 Сегодня – когда «Ревизор» стал хрестоматийным, против Гоголя – уже никого. Но – по-прежнему ходят на пьесу и снова скоро опять пойдут – на ту же сцену. На того же «Ревизора».

 

 Премьера комедии Н.Гоголя "Ревизор" состоится в Александринском театре 5 октября 2002 года. Этой постановкой театр открывает художественно-исследовательскую программу "Новая жизнь традиции". Программа посвящена 250-летию старейшей государственной сцены России и осуществляется совместно с Центром им. В.Мейерхольда при поддержке Министерства культуры. "Ревизора" поставил художественный руководитель проекта, режиссер Валерий Фокин на основе сценической версии В.Мейерхольда и М.Коренева.

 

 В рамках программы "Новая жизнь традиции" крупнейшие российские и зарубежные режиссеры поставят серию спектаклей по произведениям русской драматургической классики, премьеры которых состоялись некогда в Александринке. Заместитель художественного руководителя Центра им. В.Мейерхольда Валерий Семеновский определил проект как "двуединство архаического и новаторского в искусстве".

 

 Валерий Фокин отметил, что "сейчас труппа находится в напряженной, тяжелой стадии "рождения" спектакля, работы много, очень трудно уложиться в сроки (только 2 месяца, а это мало для такого материала)". Однако, по его словам "все работают очень честно, с удовольствием". В.Фокин также заметил: "У меня очень хорошее впечатление от постановочной бригады. Кроме того, зал уникальный, в нем мы продолжаем сочинять спектакль, учитываем его пространство, особенности сцены. Должен сказать, что независимо от современной политической погоды, "Ревизор" и сейчас показывает особенности нашего менталитета".

 

 Беда только в том, что история русского театра знает столько незабываемых актерских, а позднее – и режиссерских имен, которые стяжали бессмертные лавры именно в этой роли. Потому что только свежей талантливой постановкой или блестящей актерской игрой можно оживить пьесу, нещадно тасканную по сотням провинциальных и столичных сцен полтора века. А делать «новаторскую реконструкцию» Мейерхольда – занятие весьма неблагодарное, потому что безнадежное.

 

 Любой уважающий себя театрал – помнит или читал в зависимости от возраста шедевры Михаила Чехова, Всеволода Мейерхольда, Марии Бабановой, Зинаиды Райх, Евгения Миронова…

 

 Что может предложить сегодня «постановочная бригада» Александринки? Труппа театра сегодня не отличается звездным составом и свежими именами, от которых можно ждать прорывов и открытий. Крепкий актерский костяк, отличный актерский буфет, прославленная сцена, которая помнит шаги и голос великих – вот, собственно, весь «актив» Александринки сегодня. Стоило ли браться за «Ревизора», чтобы продемонстрировать путь театра и признать, что театр за полтора века почти что ушел в никуда.

 

 Учитывая профессиональную хватку режиссера Валерия Фокина, можно надеяться на приятные неожиданности. Но в последнее время Фокин работал над пластичным друматургическим материалом, современным, или адаптированным для современности, архаика гоголевской драматургии вполне может связать ему руки.

 

 «Арто и его двойник», «Еще Ван Гог», «Карамазовы и ад», «Старосветская любовь» - спектакли, которые вряд ли могли послужить хорошей разминкой для режиссерского тонуса перед постановкой «Ревизора» за два месяца.

 

 К тому же Фокин привык работать со звездами, а это совсем другой уровень взаимоотношений актера и режиссера.

 

 В общем, премьера – через несколько дней, но фурора не будет. Хорошо бы обошлось без провала и тихого невнимания публики.

 

 На фото: Театральные реликвии первой постановки "Ревизора", хранящиеся в Эмитаже.

 

  Елена Киселева

 «ПРАВДА.Ру»

'300online.ru'

 "Комсомольская правда":

  'Главный режиссер Марк Захаров: Наш театр украшали Ельцин, Юз Алешковский и жена Путина'

 

Новости на ту же тему на Лентах.Ру

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Почему украинцы продолжают пользоваться русскими соцсетями
Названы возможные преемники Владимира Путина
Стали известны темы визита в Россию госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Названы возможные преемники Владимира Путина
В Хабаровске чемпиона мира по пауэрлифтингу убили в драке
Памяти Петра ДЕЙНЕКИНА
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Зачем глава Пентагона приедет на Украину
Лукашенко призвал к управлению по-сталински
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Лукашенко призвал к управлению по-сталински
Госдума: школы единоборств требуют повышенного контроля
Эсминец "Джон Маккейн" потерпел катастрофу у берегов Сингапура: пропали 10 моряков