Восстановленный тяжелый атомный подводный крейсер взял курс на Заполярье

Вчера после годичного так называемого восстановительного планового ремонта на Севмашпредприятии (Северодвинск, Архангельская область) впервые вышел в море тяжелый атомный подводный крейсер стратегического назначения “Архангельск”. За год на “Архангельске” в полном объеме были проведены все плановые доковые работы, обновлены системы и оборудование, заменены некоторые механизмы. Сейчас подобные АПЛ класса “Акула” (по западной классификации – “Тайфун”) считаются самыми большими атомными подлодками в мире, их подводное водоизмещение составляет около 33 тысяч тонн, длина около 175 метров. В ракетных шахтах “Тайфунов” по 20 баллистических ракет с разделяющимися болевыми частями.

Как уже сообщала "ПРАВДА.Ру", на днях начались швартовные испытания на АПЛ этого же класса “Дмитрий Донской” -- но в море тезка русского царя-полководца выйдет в море лишь весной будущего года. А вот “Архангельск” уже взял курс к берегам Кольского полуострова, где в базе подводников Западная Лица и “служат” практически все “ходовые”, то есть работоспособные “Тайфуны”. “Дмитрий Донской” – самый первый из атомоходов этой “богатырской” серии, а “Архангельск” – пятый. Всего же на Севмашпредприятии (к слову, это самая крупная военная верфь в Европе) спущено на воду шесть таких АПЛ. Перед отходом в море на “Архангельске” побывала представительная делегация столицы Поморья – именно Архангельск ровно год назад взял шефство над этой АПЛ. Шефство нынче – дело недешевое. Мэр Архангельска Олег Нилов вручил командиру атомохода капитану 1 ранга Аркадию Романову многочисленные дары горожан. Между прочим, и во время ремонта Архангельск помогал одноименному подшефному подшефному кораблю, чем мог. Сейчас на его борту служат 11 уроженцев Архангельска.

На снимке: так выглядели “малюсенькие” гребные винты громадного “Тайфуна”, собиравшегося в море.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру