«ABBOTT&BAYER» ОБЛАГОДЕТЕЛЬСТВОВАЛА ОЛИГАРХОВ. Юридическая компания подарила доменные адреса известным политикам, предпринимателям и крупнейшим корпорациям

Напомним, в прошлом месяце в Рунете разразился крупный скандал, связанный с тем, что в апреле нынешнего года юридическая компания «Abbott & Bayer» выкупила у РосНИИРОС интернет-адреса известнейших в России людей и корпораций, а затем предложила их выкупить за сумму во много крат превышающую официальную. Политики и олигархи начали задумываться над предложением, памятуя о конкурентах, благо прецеденты, связанные с Евгением Примаковым, Юрием Лужковым и Львом Черным уже имелись. В то же время один из виртуальных аукционов MOLOTOK.RU предложил юридической компании выставить лоты на реализацию доменов на их площадке. Однако, как выясняется, не все так просто. Только что в редакцию «ПРАВДЫ On-line» поступило письмо от генерального директора ООО «Abbott & Bayer» А.И. Тюкалова, в котором он сообщает о том, что «единственной целью начатой «Abbott & Bayer» кампании было привлечение внимания общественности к проблеме неурегулированности поля Internet законодательством». Более того, саму кампанию «Abbott & Bayer» назвала как «чистый Рунет».
«Существующие правила регистрации интернет - адресов позволяют любому проходимцу (роль которого мы, в частности, и исполняли) без особых затрат оформить на себя неограниченное число доменов, используя при этом не только чужие фирменные наименования и товарные знаки, но и имена и фамилии частных лиц, — говорится в письме А. Тюкалова., — Причем распространяемая по адресам информация никем не сможет контролироваться. Таким образом, практически никто в настоящее время не застрахован от того, что на его имя не будет открыт сайт, содержащий, мягко говоря, нежелательную информацию. Действующими правилами махинации с доменными именами не воспрещаются».
После проведения кампании «Чистый Рунет», вызвавшей значительный отклик в общественном мнении, «Abbott & Bayer» инициировала разработку законопроектов по регулированию интернета в зоне .RU.
На самом деле к этой акции юридической компании отношение двойственное: зачем, собственно, надо было ее проводить, если уже давно в Рунете подобным образом действует другая юридическая контора «Арбитражсудправо»? Прецедент регистрации доменных имен и выставления их на продажу имелся. С другой же стороны «Abbott & Bayer» обострила ситуацию донельзя: использование в качестве доменных имен своих фамилий и корпораций известные всей стране люди допустить не могли и достаточно широкий общественный резонанс действительно «имел место быть». Но тогда вопрос заключается в другом: для того, чтобы показать всю юридическую неурегулированность распределения доменных адресов можно было довести дело и до судебных процессов, в результате которых эта самая неурегулированность стала бы еще очевидней. По всей видимости, речь в данном случае идет об очень грамотно проведенной PR-акции «Abbott & Bayer». Если дело заключается только в этом, то компания действительно добилась того, чего хотела: о ее существовании узнало достаточно большое число потенциальных клиентов. Аплодируем!

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить