Сегодня вышел в свет очередной номер газеты “За рубежом”. Предлагаем нашим читателям познакомиться с одним из опубликованных в нем материалов.САМ ПУТИН ПИЛ МАЛО, НО ДРУЗЕЙ УГОЩАЛ ВОДКОЙ

«А это еще кто?.. Да быть того не может!» — у хозяина ресторанчика пропал дар речи, когда он, большой любитель посмотреть политические обзоры по телевизору, вдруг обнаружил среди «самых главных русских» своего старого знакомого — Владимира Путина.
Не только владелец заведения г-н Хартмут Хенненбах, но и гости лейпцигского «Gosenschraenke» помнят этого молчаливого человека как завсегдатая в период конца 80-х. «Заходил минимум два раза в неделю, сидел в уголке, читал газеты...» — вспоминают они. Пил мало, хотя соседей по столику угощал порой принесенной с собой водкой. Мало радости для трактирщиков — но гость есть гость. Даже если он за целый вечер выпивает одну-единственную кружку пива. Да и другие посетители его любили: он умел слушать и очень забавно подражал их саксонскому диалекту.
Таким же помнят Владимира Путина в кабачке «Am Thor», расположенном в пяти минутах ходьбы от дрезденской городской комендатуры советских войск. «Точно — он! — узнали его в телевизоре завсегдатаи, пенсионеры Лотар Гертнер и Вернер Либе. — И костюмчик, как тогда, вроде тех, которые надевают на конфирмацию». В «Am Thor» советский офицер заходил каждый раз, когда по долгу службы оказывался в комендатуре. По визитам можно было выстроить график работы разведчика: нету — значит, сегодня он трудится в штаб-квартире дрезденского филиала КГБ, что на Angelikastrasse 4, прямо рядом с домом. Жил Владимир Путин вместе с супругой и двумя дочерьми на третьем этаже жутковато-блочного дома номер 101 по Radeberger Strasse — соседи знали его как милого, скромного, вежливого человека, ровно в одно и то же время по утрам отводящего малышек в детский сад. Никто, правда, не был в курсе, как зовут любезного господина, — на двери его квартиры красовалась скромная табличка «Schmidt».
В 1990 году Путин исчез из Германии. Но завсегдатаи «Am Thor» и «Gosenschraenke» помнят его до сих пор: «Больно уж нетипичный русский — по-немецки хорошо говорил, не шумел и не напивался никогда». Помнят его и соседи, и случайные знакомые из Института культурных связей СССР—ГДР. «Однажды он одолжил у нас санки, — вспоминает одна из сотрудниц. — Через две недели отдал, благодарил очень...» Вот ведь какие трогательные эпизоды из жизни советского резидента, который, как говорят, мог добиться от главы Штази Эриха Мильке внеочередной установки телефонов для лучших агентов, но не пользовался служебным положением для преодоления мелких проявлений торгового дефицита социалистического ГДР.
Теперь у старых знакомых лейтенанта КГБ — новая любимая тема для вечерних бесед за кружкой пива. Хорошим он будет президентом для России, говорят они. И может, к их мнению стоит прислушаться недоверчивым политикам: завсегдатаи кабачков — люди информированные.
“Русская Германия”

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить