ОН-ЛАЙНОВЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ НАЧИНАЮТ ОТБИРАТЬ ХЛЕБ У СВОИХ КОЛЛЕГ ИЗ ПЕЧАТНЫХ СМИ. Те вырабатывают «новую стратегию»…

В Бразилии проходит трехдневный конгресс Всемирной Ассоциации Газет, целью которого провозглашена выработка стратегии, как печатным изданиям выжить в условиях жестокой конкуренции с новыми, электронными СМИ.
Тысячи редакторов газет собрались со всего мира в Рио-Де-Жанейро для обсуждения роли печатных СМИ в новых условиях - когда не только массовый читатель, но рекламодатели все больше и больше отворачиваются от них и обращаются к изданиям в Интернете.
С речью на эту тему выступил на конгрессе Кристофер Чаррон, директор исследований СМИ Форрестер Консалтанси. Он отмечает, что американские газеты слишком поздно осознали возможности интернета и подключились к нему. В связи с этим им срочно необходимо выработать новую стратегию. Ведь издания "online" уже отобрали у них значительную часть их доходов от рекламы, устраивая аукционы в интернете и забирая львиную часть заказов от рекламодателей.
Несмотря на увеличение числа пользователей Интернетом, доходы печатных изданий все-таки выросли в 1999 году в 24 странах из 33 и снизились только в 9 странах. Но Форрестер предсказывает, что к 2004 году доходы от рекламы печатных СМИ снизяться на 18% по сравнению с тем, какими бы они были, если бы не существовало их электронных конкурентов.
Дэвид Kaрд, аналист Джупитер Соммуникейшнз, считает, что для того, чтобы преуспеть в интернете, печатным СМИ необходимо быть агрессивными. А новые издания "online" видят свои перспективы в предоставлении места под аукционы товаров и услуг в интернете - вместо традиционных объявлений и рекламных баннеров.
И все-таки, по сравнению с телевидением, дела у печатных СМИ обстоят не так плохо: их стали читать меньше лишь 16% населения мира, а вот меньше смотреть телевизор стали целых 42%!

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить