КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ОГРАНИЧИТ СЕГОДНЯ БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ, Но будут ли дисквалифицированы судьи, отказывающие Конституции России в ее действии в качестве высшей юридической силыСегодня будет оглашено

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ОГРАНИЧИТ СЕГОДНЯ БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ,
Но будут ли дисквалифицированы судьи, отказывающие Конституции России в ее действии в качестве высшей юридической силы

Сегодня будет оглашено постановление Конституционного суда России по делу о проверке конституционности ряда положений Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, который до сих пор, из-за лености законодателей, распространяет свое действие на работу прокуратуры. Оспариваемые нормы УПК устанавливают порядок обжалования ареста, продления срока содержания под стражей, а также действий следователя или прокурора.
Заявителем по делу стал бывший начальник финансово-экономического управления ФАПСИ Валерий Монастырецкий. В его заявлении указано, что из-за действия ряда статей УПК РСФСР он не может обжаловать в суде действия Генпрокуратуры, продлившей ему срок следствия в целом до трех лет.
Монастырецкий пытался обжаловать действия следователя и прокурора, незаконно, с его точки зрения, затягивающих сроки следствия, через суд. Однако судебные инстанции отказали ему даже в рассмотрении жалоб, ссылаясь на нормы УПК, согласно которым жалобы на действия следствия могут подаваться только по прокурорской иерархической лестнице. Фактически вышло так, что действия самой Генпрокуратуры обжаловать некому.
По большому счету, на взгляд “ПРАВДЫ” — Интернет” на эту проблему, она не стоила того, чтобы обращаться в Конституционный суд. Другое дело, что к жалобам Монастырецкого в судах отнеслись формально: российские суды известны тем, что всегда идут самым простым путем при вынесении решений. Понятно, что по жалобам Монастырецкого суды были просто обязаны применять не определенные статьи УПК РСФСР, а нормы Конституции России (в частности, это часть вторая статьи 46), которые гарантируют каждому право на обжалование действий органов государственной власти и должностных лиц непосредственно через суд. Основной закон страны имеет, как известно, высшую юридическую силу и при противоречии его нормам любых законов применяются нормы Конституции. В судах общей юрисдикции, куда обращался с жалобами на действия следователей и прокурора Монастырецкий, это должно быть хорошо известно.
Ясно, что Конституционный суд России будет руководствоваться частью второй статьи 46 Основного закона страны. И его постановление будет вынесено в пользу Валерия Монастырецкого. Главный вопрос заключается, на наш взгляд, в другом: будут ли дисквалифицированы те судьи, которые отказали бывшему начальнику управления ФАПСИ в удовлетворении его жалобы?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить