“Как сокращают офицеров...”

В итоге военной реформы Россия должна получить высокопрофессиональную, мобильную, хорошо вооруженную и легко управляемую армию.

Но это задача далеких дней. Пока же вся реформа Вооруженных Сил вылилась в массовые увольнения офицеров, прапорщиков, мичманов.

Увольнение военнослужащих практически идет с нарушением конституционных прав граждан и нарушением прав человека. Людей фактически выбрасывают на улицу, не предоставляя им жилья, работы.

Как пример можно привести Оренбургское высшее командное зенитно-ракетное училище. Там уволены 200 офицеров. Еще более вопиющие вести из Смоленска. Там тоже планируются массовые сокращения офицеров и прапорщиков мотострелковой дивизии. Эта дивизия была выведена из Западной группы войск Германии. На немецкие деньги для военнослужащих дивизии должен был быть построен благоустроенный военный городок. Он и был построен. Немцы свои обязательства выполнили. Только живут в этих квартирах совсем не офицеры выведенного полка.

И таким примерам нет числа. Вот еще один.

В небольшом городке Ряжске дислоцируется авиационный учебный полк. На базе полка проходят летную практику курсанты Балашовского высшего военного авиационного училища летчиков. В прошлом году на базе полка подготовлено более восьмидесяти курсантов. В этом году не будет подготовлено ни одного. Полк подлежит расформированию. Офицеры и прапорщики, контрактники вместе с женами, останутся без средств к существованию. Надеяться им не на что.

— Спад производства в районе составляет 26 процентов. Предприятия закрываются, — рассказывает глава администрации Ряжского района Виктор Антипкин. — Обеспечить работой военных и членов их семей мы не сможем.

Обеспокоены мы и вопросом содержания коммунального хозяйства городка. Судите сами. На содержание муниципального жилья нам необходимо 38 миллиардов рублей в старых ценах. Выделено — 9 млрд. Если нам еще и городок “повесят”, то на включение его в общегородское хозяйство необходимо 10 млрд рублей. Да мы просто не в состоянии будем его содержать! Там дома 20 лет не ремонтировались, котельная в аварийном состоянии, ее надо переоборудовать, а это еще 600 млрд рублей старыми.

Главу администрации понять можно. Когда лежит промышленность, когда в селе годами не платят денег, не до “военных” проблем. И все-таки, как говорят офицеры, глава администрации делает многое для военных, но выше головы-то и он не прыгнет...

Тем, у кого пенсия — легче. Хоть какая-то копейка. А вот каково молодым, которых в полку большинство. Средний возраст 30 — 35 лет. Им пока пенсия не положена. Куда пойдут они?

Когда я задала этот вопрос высокому чину в управлении кадров ВВС, то он пошутил: “После хрущевского сокращения армии офицеры шли в свинари. Сейчас пусть идут в фермеры”.

Только, товарищ генерал, фермеры сейчас тоже не нужны! Да и дороговато это — фермеров готовить в летных училищах. А в этом году весь выпуск Балашовского летного училища сразу же после выпускного бала будет уволен из армии.

Есть ли необходимость столь тотального сокращения офицерского корпуса? Наверное, нет. Иначе как можно объяснить тот факт, что в этом году из запаса на воинскую службу будут призваны 5 тысяч офицеров запаса?

Первый этап военной реформы превратился для офицерского корпуса в гильотину. Каков будет второй, третий, покажет время.

Людмила АВЕРИНА.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить