Не врал Хлестаков!

Милостивый государь, Александр Сергеевич!

Пишет Вам праправнучатый племянник Ивана Александровича Хлестакова. Он с Вами, помните, был “на короткой ноге”. Об этом все знают – и те, кто в театр ходят, и те, кто пьеску о жизни Ивана Александровича читали. “Ревизор” называется. Не запамятовали? Ну, вот и хорошо!

А меня зовут все Макарычем, и работаю я в столице российской Москве, в одной из здешних газет. Пописываю все время: анекдотами пробавляюсь, рассказиками мелкими. За что и любят. Тем, к слову, и зарабатываю.

От Ивана Александровича осталось у меня имя громкое и знаменитое да ценность великая – знакомство со многими известнейшими людьми. Ко мне и потомок Сквозник-Домухановкого к Новому году поздравления присылает: он ныне по стопам предка пошел – градоначальником за Уралом избран. Теперь вот все время наезжает: когда в столицу – в сенат, когда на недругов своих. Надо бы к нему Инкогнито наведаться. И праправнук Бобчинского помнит – каждый раз, как по телевизору в программе “Смехопанорама” выступает, мне привет передает. Это в знак благодарности за то, что Иван Александрович не забыл просьбу Бобчинского-старшего, и сказал Государю: “Живет в таком-то городе Петр Иванович Бобчинский”. После чего семья его в столицу-то и перебралась, а отпрыск на телевидение служить был принят.

Недавно послал я поздравления с Вашим юбилеем праправнучке Вашей по линии сына старшего Александра – Инне Николаевской. В Ростов, где она и живет сейчас. С работы ее недавно выгнали. Думаю, к нам в редакцию позвать. Газета от этого только выиграет!

Так что, видите, связи прежние не теряем. И все благодаря крепкой дружбе с Вами моего Ивана Александровича.

А пишу я Вам, чтобы искренне поздравить с днем рождения. Два века – не срок, коли у нас даже два срока не каждому достаточными кажутся. Зато знает Вас на Руси любой школьник – в учебниках Вы среди классиков на первом месте. А по знаменитому словосочетанию – “Пушкин – поэт” – дети подлежащее от сказуемого отличать учатся. Знает и каждый московский голубь. Памятник Ваш на площади любим птицами безмерно. Они так же, как и московские влюбленные, свидания здесь назначают: голубки – на памятнике, люди – на скамеечках. Знает и каждый политический демонстрант – у памятника Вашего не раз собирались толпы, требуя, чтобы Россией правила законно избранная, как и в 1613 году, династия. Громче всех госпожа Новодворская шумела. И добились все-таки своего! В Кремле вновь семейное управление.

Много интересного творится на земле нашей. Но какие бы виражи не закладывала судьба России, без Вас, Александр Сергеевич, не прожили мы ни дня. То черканет восьмиклассница своему дружку слова Вашей Татьяны: “Я к вам пишу, чего же боле”. То назовет конструктор свой могучий самолет по имени Вашего богатыря “Русланом”. То получит гонимый Высоцкий роль в Ваших “Маленьких трагедиях”, и спадет опала с народного барда. То выглянет директор фирмы в окно, прорубленное Вашим Петром “в Европу”, и отправит в их банк на хранение очередной миллиончик. То политик с высокой трибуны, вдруг вспомнив о своей личной ответственности перед ограбленным и доведенным до отчаяния народом, с перепугу предостережет Вашими словами от русского бунта “бессмысленного и беспощадного”. Знает, на кого гнев обрушится. То помидорный король, дабы сбыт повысить, наклеит на бутылку кетчупа Ваш портрет. То казино “Метрополь” в своей рекламе Вашу “Пиковую даму” цитирует..

А Вы знаете, какое теперь у нас самое знаменитое из Ваших произведений? – Про царя Бориса. А какое самое популярное выражение? – “Народ безмолвствует”. Жаль, правда, что наши царственные особы не отличаются столь же трепетным отношением к русскому языку, как Вы. Их послушаешь – будто в школе не учились. Я уже про языковый запас молчу. Никто из них в руках пушкинский словарь явно не держал. Зато деньги считать и прятать умеют не хуже Вашего скупого рыцаря. И уж “памятники нерукотворные” стараются изо всех сил себе при жизни соорудить. Один даже задумал монумент себе вместо Вашего на той же площади поставить. Но голубей побоялся: птицы у всех на виду могут подпортить имидж... Пока ограничился бюстом в помещении под крышей.

Да мало ли разных дел совершается в Отечестве нашем с Вашим именем на устах!

Даже наш гл. редактор, размышляя, как назвать новую газету, в которой я и работаю, обратился к Вашей гениальной находке (“ОТ и ДО”), что прозвучала в одном из стихотворений:

От западных морей до самых врат восточных
Не многие умы от благ прямых и прочных
Зло могут отличить... рассудок редко нам
Внушает...

Одно скажу – без Вас Отечество прожить не может!

В письме своем моему прадеду Иван Александрович Хлестаков заметил, что “после кончины поэта многие даже из былых его недоброжелателей нынче близостью к Пушкину хвастаются. Даже Дантес себя его другом выставляет”. Сейчас, слава Богу, таких уже не сыщешь. Ведь из близких лишь несколько родственников в пятом-шестом колене осталось да я, грешный.

Потому и решился отписать Вам, Александр Сергеевич, и поздравить с юбилеем.

Какие наши годы!

С почтением и пиететом
МАКАРЫЧ.

P.S. В связи с выявлением родственной связи Макарыча с Хлестаковым, гл. редактором подписан приказ о назначении Макарыча на должность ревизора редакции (по совместительству).

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить