“Если США пересмотрят Договор по Про, Россия ответит достойно”,—

заявил на пресс-конференции для российских и иностранных журналистов начальник 12-го Главного управления Минобороны генерал-полковник Игорь Валынкин. Впрочем, это заявление прозвучало в конце встречи с журналистами. А началась она... с выражения благодарности военачальника военному ведомству США, американскому конгрессу за то, что они помогают России в области безопасности хранения и транспортизации ядерного оружия, подлежащего утилизации.
Эта дипломатически выверенная учтивость, видимо, рассчитанная больше на внешнее употребление, у меня лично вызвала, мягко сказать, недоумение. Да, существует российско-американское соглашение в рамках программы Совместного уменьшения ядерной угрозы. Его инициаторами выступили сенаторы Нанн и Лугар, их именами эта программы теперь именуется. Соглашение подписано президентами двух стран.
Согласно программы, США поставили для перевозки наших ядерных боеприпасов, подлежащих утилизации, свыше ста спецвагонов и 15 вагонов для охраны железнодорожных спецэшелонов. Поставили и 250 суперконтейнеров, и 2500 ядерных бронежилетов, и 50 километров спецкабеля, и 100 компьютеров для учета боеприпасов. И плюс ко всему приняли участие в создании учебно-материальной базы для подготовки личного состава, а также предоставили оборудование для определения его надежности при работе с ядерными боеприпасами.
Словом, американская сторона выполняет взятые на себя обязательства и оказывает довольно значительную помощь нам в повышении безопасности при хранении и транспортировки ядерного оружия, подлежащего утилизации.
Что ж, как говорится, цифры и факты вещь упрямая. Но, во-первых, и вагоны и прочая техника были построены на наших заводах, нашими рабочими, инженерами. США предоставили лишь деньги. А во-вторых, неужто непонятно, что все это американцы делали не для нас, а для себя, во имя собственных интересов.
Не удержался — спросил генерала:
— А в чем проявляется паритет сторон? Все, о чем вы рассказали, Игорь Николаевич, здорово, хорошо, но прежде всего для американцев. И то, что они получили доступ к святая святых нашей обороноспособности и постоянно инспектируют “свою” технику на секретных объектах России, это все для них. К слову сказать, наших журналистов на объекты, которые посещают американские инспекторы, не допускают. Может, так надо? Но в чем наше-то, российское участие? Нас-то США допускают к своим секретам?
Генерал определенно ответил, что и наша сторона совершает соответственно необходимые инспекции в США.
В последнее время американцы вновь вытащили на свет Божий программу “звездных” войн. Как ответ, по их мнению, на ядерные угрозы КНДР и Ирана. Смех да и только. Начальник главка по этому поводу сказал четко: Если США решатся на выход или пойдут на односторонний пересмотр Договора по противоракетной обороне (ПРО) от 1972 года, то Россия найдет адекватный ответ, предпримет соразмерные складывающейся обстановке меры. Пока американская сторона лишь высказывает намерение пересмотреть Договор по ПРО, но если он ими будет пересмотрен, ответим безусловно достойно.
Браво, генерал. Под этими словами поставит свою подпись каждый российский патриот.
А в заключение еще один элемент статистики из выступления генерала Валынкина. Офицерам и прапорщикам “ядерщикам” зарплата полностью выплачена за декабрь прошлого года, частично за январь этого года. Прошлогодние август и сентябрь значатся в долгах. Власти обещано в этом году рассчитаться.

Василий ИЗГАРШЕВ.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить