Стекляшки вместо алмазов

Не отпускают режиссера великие советские сатирики — Ильф и Петров! Уж очень хочется ему, чтобы современный Остап Бендер (как он его себе представляет) увидел-таки наше российское небо в алмазах. Да где ж их взять-то, алмазы? Разве что вместе с чемоданчиком у таких же бандитов, каким является и главный герой картины Антон Чехов (в исполнении обаятельно-наглого Николая Фоменко). А дело было так: несколько лет назад, еще в советское время, подкинули в детский дом картонную коробку с младенцем — аккурат ко дню рождения великого русского писателя.

И появился еще один Антон Павлович с заявкой на литературный талант, ибо писал новоявленный прозаик плохие фантастические романы. Основной же гонорар получал он в другом месте, потому что наиглавнейшей его профессией было убийство кому-то ненужных людей. Заодно, обладая безусловной привлекательной силой, покорял он направо-налево всех молодых девиц и женщин. Одна из них, с явно сдвинутой психикой (изящная и очаровательная на эстраде, но на экране вдруг растерявшая свою хрупкость и детскость, Анжелика Варум), тоже найденная в картонной коробке, больна не только головой, но и музыкой. Она прочитала роман новоявленного писателя постсоветского времени, влюбилась в него и решила поставить оперу по его фантастической «нетленке» про Ихтиандра и Аэлиту.

Но героя ленты, сбежавшего из мест заключения, ищет милиция, ищут бандиты (чемоданчик с алмазами прихватил), ищет новая русская бизнесвумен (в исполнении известной балерины Аллы Сигаловой), ищут и не могут найти: он в это время очаровывает молодую студентку юридического вуза и работника Прокуратуры (на мой взгляд, работа Анны Михалковой — лучшая в этой картине). А дальше — трупы, трупы, утопленники, отрезанные головы, кровь рекой и стартующий со всеми убиенными к звездам, чтобы увидеть там небо в алмазах, фонтан Дружбы народов, что на ВВЦ. Если это сказка, то неумная и кровавая; если комедия (как определил жанр картины режиссер), то несмешная; если реальность, то увиденная в кривом зеркале. И никаких алмазов — ни в небе, ни на экране. Даже на хорошей копии.

Ирина МАЙОРОВА.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить