Потери Тайваня: еще один F-16

Майора Линь Кэншэна французский ВПК должен был бы озолотить - к такому выводу пришел наш пекинский корреспондент Андрей Крушинский на основе анализа первых сообщений о вчерашней катастрофе истребителя F-16 тайваньских ВВС.

Первое, что мне бросилось в глаза: вездесущие охотники за сенсациями из американских информационных агентств, словно бы воды в рот набрали. О вчерашней катастрофе тайваньского истребителя F-16 мир узнал от репортеров "европейской прописки". Причем, наиболее увлеченно "вошел в тему" аккредитованный в Тайбэе корреспондент агентства Франс пресс. Почему именно он - увидим ниже.

Чтобы ввести читателей в курс дела, процитирую для начала английское агентство Рейтер: "Случившаяся в среду катастрофа одного из группы наиболее продвинутых истребителей, состоявших у него на вооружении, вынудила Tайвань переоценить степень своей боеготовности перед угрозами с материка. Катастрофа изготовленного в США самолета произошла в тот самый момент, когда тайваньские ВВС, казалось, избавились от своих сомнений, вызванных тремя другими паденьями F-16, начиная с марта 1998. "Эти инциденты показывают, что мы, вероятно, пребываем в наиболее уязвимой стадии своей воздушной обороны, - говорит Эндрю Ян, эксперт по китайско-тайваньской военной проблематике. - Это задержит принятие данного самолета в эксплуатацию". При трех предыдущих авариях F-16 погибло пять тайваньских пилотов. Тайвань заказал в начале 90-ых годов 150 истребителей F-16 у американской компании Локхид-Мартин и 60 французских Миражей-2000, чтобы заменить свой устаревший флот истребителей F-5, с которыми также случались роковые катастрофы".

Но корреспондент французского агентства оказался в данном случае наиболее активным. В первом же его репортаже факты бьют в ясно намеченную цель. Тайваньские ВВС, пишет он, сформировали специальную группу для расследования "четвертой по счету катастрофы, начиная с момента, когда первые построенные в США истребители присоединились к воздушным силам Tайваня". В сообщении Франс пресс подчеркивается, что военно-воздушные силы Тайваня "не далее как 21 июля возобновили (после предыдущих аварий) испытательные полеты истребителей F-16. "Местные средства массовой информации писали, - подчеркивает он, - что у американских самолетов была обнаружена целая серия дефектов ... Тайваньский парламентарий Тин Шоучун выступил с обличениями по адресу изготовителя самолета F-16, американской компании Локхид-Мартин за неспособность помочь воздушным силам Тайваня в преодолении вереницы дефектов. Сделанный французами Мираж-2000 намного надежнее, чем F-16, по словам Тин Шоучуна"

Итак, теперь понятно, где собака зарыта? Ведь за полторы сотни "летающих гробов" F-16 Тайвань раскошелился на 5,8 млрд. долларов США, а за 60 Миражей - на 3,8 млрд. Французы, естественно, предпочли бы обратное соотношение. И если учесть, что Тайвань только что отказался от закупки Боингов (для своего гражданского флота), решив переориентироваться на европейский Аэробус, нетрудно представить, сколь радужные надежды возбудило в Париже нынешнее ЧП с F-16.

Корреспондент Франс пресс не забыл и о пилоте с разбившегося истребителя: майор Линь Кэншэн остался жив, он катапультировал и благополучно доставлен в госпиталь. Французскому военно-промышленному комплексу следовало бы озолотить тайваньского майора. Европейским производителям оружия тайванец Линь Кэншэн даровал бесценные шансы.

Андрей КРУШИНСКИЙ. Пекин.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить