Один из старейших российских режиссеров, Сергей Колосов, был первопроходцем в создании советских телесериалов. Его телефильмы — “Вызываем огонь на себя”, “Операция “Трест” — собирали у домашних экранов и молодых, и старых. Вот и сейчас он не побоялся работать над первым российским экспериментальным фильмом “Судья в ловушке”: “Я с удовольствием взялся за новое дело, — говорит Сергей Николаевич, — возможно, непредсказуемое и непрогнозируемое, но в любом случае — творческое”.
В основе фильма — одноименная комедия
английского классика Генри Фильдинга. Действие
этой политической сатиры, обличающей
коррумпированность политической верхушки,
судейских чиновников и полиции разворачивается
в Великобритании начала ХУШ. Из дома богатого
купца убегает дочь, чтобы тайком обвенчаться с
любимым, но молодые сталкиваются с неприглядной
стороной жизни: нечистые на руку блюстители
порядка, возводят на них напраслину, сажают в
тюрьму и требуют выкуп. Казалось бы, в чем
сложности съемок такой костюмной картины?
Дело в том, что режиссер в сотрудничестве с
компанией “Б.С.Графика” делал свой фильм
целиком по технологии виртуальной
реальности.
Все декорации ленты — плод фантазии
художников и режиссера, воплощенные в жизнь с
помощью самых современных компьютерных
технологий. Фрагменты улиц и замков, интерьеры
гостиных Англии ХУШ века — так называемый, сет,
компьютерная декорация виртуальной студии. Все
съемки проходили в одной зеленой комнате, где
стояли столы, стулья, посуда, но не было ни стен,
ни потолка. Ненужными оказались натурные съемки
на природе или в интерьерах старинных замков —
все это “доделал” суперкомпьютер ONYX компании
Silicon Graphics. Учитывая координаты и параметры
видеокамер, компьютер просчитывает изображение
виртуальных декораций в реальном времени. Этот
процесс является самым сложным во всей
технологии, ведь для того, чтобы сделать будущую
сцену реалистичной, необходимо полностью
синхронизировать параметры виртуальных и
реальных видеокамер (оператор картины —
Л.Брожовский).
Ну, а чтобы машина знала, какие декорации ей
строить, в ONYX закладывают полный набор данных о
виртуальной сцене — виртуальный сет. В этот
набор входят все компьютерные декорации,
анимация, данные о виртуальных видеокамерах и
т.д. Общий дизайн оформления с их отдельными
элементами, которые могут быть на что-то
похожими, или совершенно нереальными,
космическими, различной формы, неправильного
физического строения, конечно, делает человек,
художник (здесь — М.Карташов). Благодаря
возможности совмещения актеров с компьютерной
обстановкой, эта технология незаменима в
производстве кино и видео спецэффектов: герои
ленты могут взаимодействовать с виртуальным
миром и его персонажами.
Правда, успех картине все же приносит не столько
уровень техники ее производства, сколько занятые
в ней артисты. В видеофильме “Судья в ловушке”
играют великолепные Людмила Касаткина и Олег
Басилашвили, Елена Захарова и Виктор Раков,
Тимофей Федоров и другие.
Ирина МАЙОРОВА