“ЛОВУШКА” В ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ или ТАЙНА ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ

Один из старейших российских режиссеров, Сергей Колосов, был первопроходцем в создании советских телесериалов. Его телефильмы — “Вызываем огонь на себя”, “Операция “Трест” — собирали у домашних экранов и молодых, и старых. Вот и сейчас он не побоялся работать над первым российским экспериментальным фильмом “Судья в ловушке”: “Я с удовольствием взялся за новое дело, — говорит Сергей Николаевич, — возможно, непредсказуемое и непрогнозируемое, но в любом случае — творческое”.

В основе фильма — одноименная комедия английского классика Генри Фильдинга. Действие этой политической сатиры, обличающей коррумпированность политической верхушки, судейских чиновников и полиции разворачивается в Великобритании начала ХУШ. Из дома богатого купца убегает дочь, чтобы тайком обвенчаться с любимым, но молодые сталкиваются с неприглядной стороной жизни: нечистые на руку блюстители порядка, возводят на них напраслину, сажают в тюрьму и требуют выкуп. Казалось бы, в чем сложности съемок такой костюмной картины?
Дело в том, что режиссер в сотрудничестве с компанией “Б.С.Графика” делал свой фильм целиком по технологии виртуальной реальности.
Все декорации ленты — плод фантазии художников и режиссера, воплощенные в жизнь с помощью самых современных компьютерных технологий. Фрагменты улиц и замков, интерьеры гостиных Англии ХУШ века — так называемый, сет, компьютерная декорация виртуальной студии. Все съемки проходили в одной зеленой комнате, где стояли столы, стулья, посуда, но не было ни стен, ни потолка. Ненужными оказались натурные съемки на природе или в интерьерах старинных замков — все это “доделал” суперкомпьютер ONYX компании Silicon Graphics. Учитывая координаты и параметры видеокамер, компьютер просчитывает изображение виртуальных декораций в реальном времени. Этот процесс является самым сложным во всей технологии, ведь для того, чтобы сделать будущую сцену реалистичной, необходимо полностью синхронизировать параметры виртуальных и реальных видеокамер (оператор картины — Л.Брожовский).
Ну, а чтобы машина знала, какие декорации ей строить, в ONYX закладывают полный набор данных о виртуальной сцене — виртуальный сет. В этот набор входят все компьютерные декорации, анимация, данные о виртуальных видеокамерах и т.д. Общий дизайн оформления с их отдельными элементами, которые могут быть на что-то похожими, или совершенно нереальными, космическими, различной формы, неправильного физического строения, конечно, делает человек, художник (здесь — М.Карташов). Благодаря возможности совмещения актеров с компьютерной обстановкой, эта технология незаменима в производстве кино и видео спецэффектов: герои ленты могут взаимодействовать с виртуальным миром и его персонажами.
Правда, успех картине все же приносит не столько уровень техники ее производства, сколько занятые в ней артисты. В видеофильме “Судья в ловушке” играют великолепные Людмила Касаткина и Олег Басилашвили, Елена Захарова и Виктор Раков, Тимофей Федоров и другие.

Ирина МАЙОРОВА

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Последние материалы