Валерий Зубов: “Дело о “деньгах Севера” инспирировал генерал Лебедь

— О скандале, связанном с “деньгами Севера”, шум идет аж из-за Урала. Что там у вас, Валерий Михайлович, происходит в крае?

— Существует установка, которую не скрывает новая администрация во главе с новым губернатором, — своих политических соперников надо низводить. Самый лучший способ для этого — обвинить их в коррупции, хищениях, махинациях.

— Но выборы давно прошли, и сейчас вы генералу Лебедю не конкурент...

— Я тоже так думал. Более того, моя команда собиралась ему помогать в экономических вопросах. Но оказалось, что я — помеха. Причин тому несколько.

  • Во-первых, когда генерал стал губернатором, то заявил, что будет руководить лучше своих предшественников, то есть меня. Люди ему поверили. Прошло несколько месяцев, и они разочаровались.
  • Во-вторых, край попал в кризис из-за очень плохо проведенной уборки урожая и плохой подготовки к зиме, не говоря уже о ликвидации задолженностей по зарплате и детским пособиям. Здесь ситуация ухудшилась. Даже появились задержки выплаты пенсий, чего в крае не было.

Через газету я сказал губернатору, почему это произошло. Он не простил...

— Вы считаете, что уголовное преследование людей из “зубовской” команды инспирировал губернатор Лебедь?

— Безусловно. Причем он сам об этом заявил.

— Значит, дело о “деньгах Севера” надумано и никаких хищений и махинаций не было? Тогда на основании чего арестованы Кузьмин и Черизова? Ведь им предъявлены обвинения по конкретным статьям УК?

— Третьего человека из моей команды арестовали вслед за Кузьминым, 5 октября. Но это не афишировалось. Владимир Егоров, директор строительной фирмы “Сибиряк”, тоже проходит по этому делу. И ему тоже инкриминируют сговор и хищение в особо крупных размерах.

— По версии следствия речь идет о десятках миллиардов рублей. Ходят слухи, что они пошли на вашу избирательную кампанию.

— Это не соответствует действительности. Для этого у меня были другие источники. У “денег же Севера” иная история. Между администрацией Красноярского края и фирмой “Сибиряк” существовал договор, подписанный Кузьминым, на 26 млрд рублей. На эти деньги, действительно поступившие в Красноярск из Москвы для переселенцев, строится в соответствии с тем договором 9-этажный дом. Срок его сдачи — вторая половина 1999 года. Строительство идет по графику. Так что здесь все законно и бюджетные деньги расходуются строго по назначению и в соответствии с договором.

— Однако при обысках в квартире Кузьмина были найдены какие-то обличающие документы.

— Ничего там не нашли. А изъяли дискеты для компьютера его сына.

— Вы знаете причину, по которой заварилась вся эта криминальная “каша”?

— Если руководитель края не может отчитаться за результаты хозяйственной деятельности, он начинает заниматься политикой. В моем случае Лебедю надо было развернуть политический процесс, который докажет всем, что его предшественники — преступники. Сам факт, что нынешняя власть края из-за “денег Севера” подняла такой шум, дает основания подозревать, что затеян политический процесс.

— На ваш взгляд, какая судьба у этого уголовного дела?

— Сделают все, чтобы оно не дошло до суда, а само расследование будет тянуться до самых президентских выборов. Я считаю, что это уголовное дело — элемент предвыборной президентской кампании генерала Лебедя. Власть, особенно в последнее время, достаточно сделала для того, чтобы ей не доверяли и ее подозревали. Но в каждом правиле есть исключения. Считаю, что дело о “деньгах Севера” именно такое исключение. Конечно, дыма без огня не бывает. Вопрос в том, где горит?

— А где?

— Сейчас это происходит в краевой администрации. Например, нет никакой официальной информации, что там делается с финансами и собственностью. А по неофициальной, там уже набралось много интересного для правоохранительных органов.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— Я профессор Красноярского государственного университета, читаю лекции студентам по специальности государственное управление.

— Могут ли вас арестовать?

— Не знаю. Но в этой ситуации готов ко всему.

— Есть ли у вас загранпаспорт?

— Конечно.

—Вы не давали подписку о невыезде. На сегодняшний день не находитесь под следствием. Куда отправитесь из Москвы?

— Вернусь в Красноярск. Париж хорош для парижан, а меня устраивает Красноярск. В четверг, 29 октября, у меня в университете лекция. Так что в Москве не задержусь. Ни я сам, ни мои ближайшие сподвижники не сделали ничего такого, за что нам было бы стыдно смотреть в глаза земляков.

— В случае ареста и предъявления обвинения вы сможете доказать свою правоту и невиновность?

— Надеюсь, что у них хватит ума и порядочности не делать этого, но, если это и произойдет, у меня найдется достаточно аргументов доказать, что я не виновен.

Беседу вела

Наталья НИКУЛИНА.

Автор Наталья Никулина
Наталья Никулина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить