Volkswagen продолжает покорять мир своими новыми коробками передач

Недавно глава VW Вольфганг Бернард заявил о том, что все автомобили известнейшего немецкого брэнда в течение ближайших пяти лет будут укомплектованы коробками передач непосредственного включения. Эти трансмиссии оборудованы двухдисковым сцеплением и пришли на смену классическим «автоматам» с гидротрансформаторами.

Новые устройства в эксплуатации мало чем отличаются от традиционных автоматических коробок, однако более надежны и экономичны, по сравнению с ними.

Не буду подробно рассматривать сложную кинематику данного агрегата, скажу только, что двухдискового сцепление обеспечивает плавное переключение передач без потерь крутящего момента, то есть, практически мгновенно.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, часто жалуются на их задумчивость, особенно при разгоне, а так же на повышенный (по сравнению с «механикой») расход топлива. Новая коробка передач сможет запросто ликвидировать все эти проблемы, так как является по сути своей, механической. Просто управление всеми системами и механизмами взяла на себя электроника.

При этом водитель всегда имеет возможность выбирать между полностью автоматическим управлением (по ощущениям, как автомат) и механическим (кнопки на руле, либо традиционное перемещение рычага).

Теперь немного об истории этой трансмиссии.

Volkswagen продолжает покорять мир своими новыми коробками
Volkswagen продолжает покорять мир своими новыми коробками

Необычная коробка передач впервые появилась два года назад на родственнике VW – Audi, опередив злейших конкурентов в лице BMW и Porche. После этого удачного дебюта VW тут же решили воспользоваться моментом и на шестом поколении автомобиля Golf внедрили эту технологию.

По словам руководителя по техническому развитию Volkswagen Михаэля Шеффера, агрегат очень экономичен, так как сочетает в себе комфорт гидротрансформатора и экономичность механической трансмиссии.  

В ближайшее время на новые «коробки» перейдут Jetta с турбированным мотором, объемом 2 литра (GLI и TDI), а так же Новый Жук (New Beetle) с турбодизелем. В конце этого года DSG (название той самой коробки передач) получит новая модель Eos, а в следующем году появиться модель R32, которая так же получит DSG.

VW, в принципе, в состоянии самостоятельно выпускать новые «коробки» на заводе Kassel, однако основными поставщиками пока остаются ZF и Getrag. Кстати, ZF поставляет коробки передач для BMW и они славятся отличной сборкой и  надежностью.

Как же отразиться интересное новшество на кармане покупателя? В VW уверяют, что стоить новинка будет в два раза меньше, чем традиционный «автомат», и видимо они не лукавят. Дело в том, что на автомобильном рынке США Jetta с DSG, стоит всего на $1000 дороже обычной ручной коробки передач.

Российским покупателям остается только с нетерпением ждать новинку, в надежде насладиться ездой в автоматическом режиме, при этом сэкономив на бензине.

Михаил Соркин

Обсудить