Морская коллегия рассмотрит перспективы строительства сухих доков в Северодвинске

Перспектива строительства сухого дока на территории северодвинской «Звездочки» рассматривалась на заседании совета по морской деятельности при главе администрации области.

Как сообщил главный инженер ФГУП МП «Звездочка» Олег Фролов, сегодня в России негде строить корабли большого водоизмещения. После распада СССР два крупнейших сухих дока остались на Украине. В то же время США располагает 15 сухими доками, в которых можно строить и ремонтировать авианосцы, в Южной Корее – три дока. Сухие доки также есть в Финляндии, Китае, Германии, ОАЭ.

Ввиду отсутствия мощностей производство гражданских судов для России перемещено в страны Юго-Восточной Азии. Для обеспечения потребностей России в новых транспортных судах и рассматривался вопрос о строительстве сухого дока в Северодвинске. Наличие дока позволит строить атомные авианосцы, крупнотоннажные транспортные суда, газовозы, нефтедобывающие платформы и суда транспортно-технологической системы разведки и эксплуатации нефтяных месторождений арктического шельфа.

Ориентировочная стоимость сухого дока – 572 млн. долларов США при условии, что док открытый, и 752 млн. долларов США – для закрытого дока. Срок окупаемости с учетом инвестиционного периода составит около 8 лет. Рентабельность выпускаемой продукции – 8-10 процентов. Строительство, включая разработку проектно-сметной документации, продлится семь лет.

В настоящее время документы находятся на согласовании у министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко, после чего они будут направлены в правительство РФ. Материалы по вопросу строительства дока на «Звездочке» готовятся также на Морскую коллегию, сообщает пресс-служба администрации Архангельской области.

Читайте также: НОВОСТИ СЕВЕРОДВИНСКА

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить