Чиновники отдали Мордовию Лейкозу

Лейкоз в первую очередь поражает высокопродуктивных коров.

Если больных животных не забить, вирус распространяется в геометрической прогрессии. Но в начале года руководитель департамента животноводства РМ Алексей Кандаев запретил обследовать стада сельхозпредприятий. С января 2002 года ветеринары имеют право обследовать только КРС частного сектора. Колхозный скот оказался недоступен для официальных проверок.

«В следующем месяце в республике должно пройти плановое обследование поголовья КРС, но в связи с новым приказом наша работа заходит в тупик», — призналась главный ветеринар Кадошкинского района Ирина Чурашова. Между тем правила по профилактике и борьбе с лейкозом, утвержденные Минсельпродом РФ еще в 1999 году, предписывают обязательно изолировать и уничтожать зараженный скот. Таким образом, республиканское распоряжение противоречит российскому.

Последняя ветеринарная проверка подворий кадошкинского села Латышовки шокирует: из 158 животных у 58 подозрение на лейкоз. «Повторные анализы должны подтвердить либо опровергнуть эти результаты, — поясняет главврач Чурашова. — До этого КРС обследовали в конце прошлого года, именно тогда появились первые коровы с признаками лейкоза. Однако при забое они оказались только инфицированными». В прошлом году в другом селе района, Больших Полянках, также были выявлены несколько животных с подозрением на инфекцию.

По словам главврача Инсарской и Кадошкинской ГЦСЭН Ивана Алешкина, до сих пор не определен источник возникновения болезни в районе. «Когда были выявлены первые реагирующие коровы, стали исследовать даже радиационный фон. Ни вода, ни зерно, ни картофель, ни ил, ни щебень не дали положительного результата», — недоумевает Алешкин.

Начальник Департамента животноводства министерства сельского хозяйства Алексей Кандаев:

«Данное распоряжение связано с тем, что нет необходимости проверять уже изученных коров. К тому же в Мордовии условно больных животных, как и положено по инструкции, не более 10%. В разряд больных из стадии реагирования они могут перейти только по объективным причинам — плохая экология, неважное кормление. А у нас даже людей нормально не кормят».

 

Наталья Евстигнеева

Саранск

«Столица С»

Обсудить