Директора уволили. Коллектив против

То, что вчера творилось в коррекционной школе-интернате № 2, с трудом поддается как описанию, так и пониманию. Одним словом, большая склока.

Страсти накалились, когда в среду вечером в интернат пришли двое и без каких-либо пояснений для коллектива принесли приказ об увольнении директора интерната Тамары Устюжаниной, которая проработала здесь 22 года. Вчера утром корреспондента «ПС» в интернате встретили рыдающие дети и педагоги с плакатом в руках «Верните нам директора!». Много добрых слов сказали они в адрес своего директора: как она заботится о каждом, как воспитателей летом в отпуск отпускала, как за последние годы интернату, наконец, удалось придать божеский вид и многое другое. Учитель труда высказал предположение, что новый директор придет, чтобы по-своему распорядиться большими площадями интерната, где учатся дети, отстающие в развитии. Сама директор, сдерживая рыдания, поведала о том хорошем дружном коллективе, который сложился в интернате, и протянула приказ об увольнении. На бумаге, подписанной заместителем мэра Надеждой Хитун, фигурировала причина: «...на основании результатов ревизии финансово-хозяйственной деятельности в школе-интернате». По словам Устюжаниной, ее упрекнули в неправильном расходовании средств, «однако нарушения незначительные и только потому, что она старалась сделать как лучше».

Возмущались все — от педагогов до кухонных работниц. Выяснилось, что на проверке настаивала небольшая группа преподавателей того же интерната. «Оппозицию» решили призвать к ответу здесь же, на собрании коллектива, однако не тут-то было. Три преподавателя (учителя с большим стажем работы в интернате), которые писали жалобу в департамент образования, ни в какую не соглашались на разговор. Нам еле удалось побеседовать с ними тет-а-тет: остальные работники интерната, находясь в крайне возбужденном состоянии, требовали высказаться, что называется, прилюдно.

Оппозиция сначала отказывалась от каких-либо комментариев, а потом тет-а-тет отличников народного образования все-таки прорвало: директор-де несправедливо распределяла премиальные деньги, старейших педагогов не замечала и отличалась произволом.

О том, что атмосфера в коллективе накалена до предела, мне стало ясно, когда одна учительница огрызнулась на замечание другой, и между ними пошла громкая перепалка. Работницы детского учреждения начали выяснять, кто сколько лет работает в интернате и чей труд важнее.

Последним штрихом этой встречи стало общение с работницами департамента образования, которые нагрянули в интернат спустя час после моего приезда. Попросив пройти в отдельный кабинет, они на повышенных тонах начали выяснять цель визита сюда корреспондента «ПС». На мою просьбу прокомментировать причину увольнения директора интерната, они потребовали письменный запрос. Впрочем, чуть позже заместитель директора департамента образования госпожа Загребова раскрыла «военную тайну»: «Устюжанина уволена на основании результатов проверки». Ни больше, ни меньше. На прощание чиновницы взахлеб выдали свой прогноз «жареной статьи»: «Плачущие дети с плакатами, возмущенные учителя и отказывающиеся от комментариев чиновницы». Так и есть.

Остается добавить, что дети, присутствие которых поначалу замечалось, вскоре куда-то рассосались. Вероятно, разбежались или спрятались, чтобы не попасть под горячую руку взрослых.

 

Любовь Марченко

Тольятти

Обсудить