Приговор по делу Ольги Чечулиной оглашен

Ольге Чечулиной вменялось в вину организация преступного сообщества, завладение чужим имуществом путем обмана, уклонение от уплаты налогов, легализация денежных средств, приобретенных преступным путем и изготовление поддельных документов. Впоследствии обвинение «в организации преступного сообщества» с Чечулиной было снято.

Кроме нее, на скамье подсудимых оказались исполнительный директор «Навигатора» Алексей Ванчин, главный бухгалтер предприятия Елена Тарасова, а также трое других работников компании: Евгений Зудин, Дмитрий Сазонов и Сергей Нефедкин.

Напомним, что уголовное дело было возбуждено 23 марта 2000 года следственным комитетом при МВД РФ. 26 апреля 2000 года с Ольги Чечулиной была взята подписка о невыезде, а 5 мая того же года подписка была заменена заключением под стражу с этапированием в следственный изолятор ФСБ города Саранска. По мнению Чечулиной, в данном случае было нарушено одно из положений УПК РФ, которое не предусматривает подобных изменений.

В начале декабря 2000 года материалы уголовного дела из прокуратуры поступили на рассмотрение в нижегородский областной суд. Одновременно с этим Ольга Чечулина была переведена в нижегородский СИЗО, где все это время находилась в одиночной камере.

За все время судебных слушаний Ольга Чечулина неоднократно заявляла о своей непричастности ко всем предъявленным в ее адрес обвинениям, постоянно говорила о многочисленных нарушениях со стороны прокуратуры, допущенных до начала и во время следствия.

В частности, в своем последнем слове Чечулина заявила о том, что «данное дело изначально носило заказной характер», что, находясь в одиночной камере, она «неоднократно получала угрозы о физической расправе». Кроме того, на предыдущих судебных заседаниях Ольга Чечулина заявляла «о других сомнительных услугах», которые ей предлагали в обмен на скорое закрытие материалов уголовного дела.

Во время проведения прений сторон государственный обвинитель потребовал признать Ольгу Чечулину виновной, но согласно статье 64 УПК РФ ходатайствовал о назначении ей наказания ниже минимального предела, то есть более мягкого, чем предусмотрено законом за данные виды преступлений.

Ходатайство признать виновными, но с поправкой на статью 64 УПК РФ, гособвинитель подал и в отношении Алексея Ванчина и Елены Тарасовой. Подсудимых Евгения Зудина, Дмитрия Сазонова и Сергея Нефедкина он предложил амнистировать.

В итоге суд вынес решение: Ольгу Чечулину — признать виновной и назначить ей наказание в виде четырех лет лишения свободы в колонии общего режима, Алексея Ванчина признать виновным и назначить наказание в виде трех лет и шести месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Других участников судебного процесса решено было амнистировать.

Как признала по окончанию судебного процесса адвокат Ольги Чечулиной Светлана Долгова, «приговор не был суровым, но обжаловать мы его все равно будем, так как позиция защиты судом была не разделена».

Запятая поставлена: «Казнить, нельзя помиловать!»

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Обсудить