Вся жизнь — под ковш бульдозера

«Смотрите, как наши вещи сгребают! Вон, в ковше экскаватора ножки от стульев, а из-под обломков дома, видите, выглядывает обшивка кресла-кровати...» — хозяева девятой квартиры дома № 8 по улице Пушкина не могут прийти в себя. На их глазах исчезают родные стены вместе с комодом, холодильником, телевизором, подушками, обувью, чашками, ложками...

— Как же так?! Может, остановитесь, достанете оставшийся скарб, — говорю строителям.

— А сами-то вы туда полезете? — слышу в ответ.

— И вообще, какие вопросы?! Мне сказали ломать, у меня разрешение, — констатирует мастер ООО «ТАИФ-СТ», представившийся Рустемом. У него на руках постановление администрации Казани об отводе УКС горадминистрации земельного участка по улице Пушкина для строительства административного комплекса отделения Пенсионного фонда РФ по РТ.

В прилагающихся документах написано, что сносить трущобу можно, когда из здания выедут административно-торговые учреждения. Это агентство недвижимости «Йорт», фирма «АКФА», магазинчик «Чишмеле». О жилом фонде — ни слова! Более того, в УКСе корреспондента «ВК» заверили, что жилищники Вахитовского района представили список с указанием домов, из которых еще не выселены жильцы. Так вот дома № 8 по улице Пушкина там нет! Потому и начали сносить дом по плану — 14 ноября.

Однако главный инженер ДЕЗа «Суконная слобода» Федор Прошкин утверждает, что в УКС был направлен документ, в котором черным по белому значится — строить здание на Пушкина, 8 можно только после выселения проживающих в трущобе жильцов.

На момент сноса дома в двух комнатах 9-й квартиры были прописаны семь человек. Семья Дубровиных (мать и четверо детей) несколько месяцев назад получила смотровой ордер на квартиру в Азино. Но корешок на заселение хозяйке никто не показывал. Раз такое дело — семья все лето прожила в деревне и, к счастью, успела вывезти большую часть своих вещей.

Но брат Дубровиной — Иван Козырев, прописанный в другой комнате вместе с племянником Сергеем Пальцевым, над которым попечительствует 15 лет, только 19 ноября (в этот день от дома остались одни руины) получил корешок к ордеру на новую жилплощадь. «Начинайте упаковывать вещи!» — сказали ему в ДЕЗе, даже не подозревая о случившемся. «Упаковывать-то уже нечего!» — не выдержал Козырев. А Сергей, пережив сильный шок, замкнулся и словно лишился дара речи. Не возьмут дядя и племянник в толк, почему уничтожено имущество, которое хранило память о бабушке, дедушке, отце и матери. Да и где теперь жить, если в предоставляемой однокомнатной квартире в Ново-Савиновском районе вовсю идут отделочные работы?! Строители обещают сдать многоэтажку только в декабре.

Трущобники пошли по инстанциям. В администрации Вахитовского района, на чьей территории, собственно, произошло ЧП, им заявили — не по адресу! Правда, заместитель главы Эрнст Мавлютов поинтересовался, есть ли где ночевать. А заместитель начальника отдела развития ЖКХ и строительства Иван Шатов долго выяснял, кто же может быть виновен: генподрядчик – «ТАИФ-СТ», заказчик — УКС или инвестор — отделение Пенсионного фонда. В итоге почему-то пришел к выводу, что за случившееся должен отвечать заказчик. Но вот в «ТАИФ-СТ» крайним обозначили инвестора.

Не зная, как быть, пострадавшие обратились в прокуратуру республики. В заявлении прокурору РТ Пальцев и Козырев попросили привлечь виновных к ответственности. К заявлению они приложили список утраченного имущества, оцененного в 40 тысяч рублей.

Хорошо хоть в первый день после случившегося участковый посоветовал пострадавшим сфотографировать хоть какое-то уцелевшее имущество (иначе как доказать, что оно вообще было?). Но останавливать беспредел страж порядка не стал, лишь сказал, что если генподрядчик — «ТАИФ-СТ», то тягаться с ним бесполезно...

Более того, Козырев и Пальцев услышали в свой адрес обвинения: сами, мол, все подстроили, лишь бы получить большие деньги... «Да разве такое можно подстроить, — удивлены они. — Мы что, с ума сошли, чтоб бульдозер и экскаватор на свой дом толкать?»

P.S. Побывав вчера на месте события, мы обнаружили, что с фасада соседнего дома № 10 по улице Пушкина исчезла мемориальная табличка, извещавшая, что во флигеле этого дома родился Ф.И. Шаляпин. Похоже, скоро не будет и этого дома.

Наталья Вяткина

«Вечерняя Казань»

Обсудить