Теперь можно и жениться

— Великомученик ты наш, — похлопал Алексея по плечу Геннадий Лекарев, — поздравляю, теперь у тебя есть квартира!

Алексею Шарову было всего три дня от роду, когда в 1977 году мать оставила его в роддоме. С тех пор мальчик рос в самарском детском доме. «Не мама, а Ни-на А-ле-кса-ндро-вна!» — беспросветное одиночество ребенок с ранних лет познал. К 14 годам, когда он по направлению приехал учиться в тольяттинское ПТУ-30, у мальчишки уже были железные нервы. Успешно закончив «каблуху», Алеша пошел работать на КАТЗ — чуть ли не единственное предприятие, где согласились предоставить парнишке комнату в общежитии. Там и работает по сей день на полторы ставки за три «штуки» в месяц. Правда, вчера его жизнь повернулась на 180 градусов. У Алексея появилась возможность наконец уйти с завода и устроиться в мебельную фирму, куда его как хорошего мастера давно зовут. Теперь его не держит комната в общаге.

По закону при достижении совершеннолетия дети-сироты должны обеспечиваться жильем. Однако на практике муниципалитетам удается разве что выбить этим ребятам комнаты в общежитии с временной пропиской. Квартиры удается получить одному-двум в год. На сегодня в жилотделе нашего города стоят в очереди 62 детдомовца. Сжали в ладошке счастье — связки ключей от новых однокомнатных квартир — в этом году восемь сирот. Им выделили квартиры в доме-новостройке на Автозаводском шоссе, 41. Еще двум сиротам выделили комнаты, и семи — временное жилье на Жукова, 2в.

— С 1995 года впервые в городе сдан жилой дом, в котором мы смогли подобрать квартиры для сирот. Проблема в том, что сейчас в основном в городе строится элитное жилье. Мы же не можем выделять одному человеку квартиру с жилой площадью 40 квадратных метров. А на Автозаводском, 41, подходящие квартиры: общая площадь 30,6, жилая — 18. Это не временное жилье, ребята могут приватизировать свои квартиры, — прокомментировал главный специалист жилотдела мэрии Геннадий Лекарев.

Алексей Шаров долго и упорно шел к своей цели — с 1996 года. Только чтобы встать на очередь, ему пришлось восемь месяцев собирать кучу справок. В 1999 году ему, казалось бы, улыбнулась фортуна — предложили квартиру в муниципальном общежитии на Татищева, 5. Но он крайне удивил чиновников — отказался. Не устроил и статус жилья, и район. Стал ждать дальше, каждый месяц мучая звонками специалистов жилотдела: «Есть что-нибудь?».

— Надо же, даже не крайний этаж! — искренне удивился Алексей, когда узнал, что квартира на 9 этаже десятиэтажного дома.

Мы разделили Лешину радость первого знакомства с квартирой. Зашли и заахали. Так хорошо! Чисто, аккуратно. Зал маленький, но кухня какая большая! И лоджия, и кладовка имеются. «Полки? Это все я сам сделаю, у меня руки есть», — не скрывая радости воскликнул Алексей.

— Ну, теперь ты завидный жених, — радуемся мы.

— Да теперь можно и жениться.

Любовь Марченко

Тольятти

«Площадь Свободы»

Обсудить