«Горячая линия» раскалилась от жалоб замерзающих Горожан

Шквал телефонных звонков обрушился на редакцию после сообщения о «горячей линии», которую на прошлой неделе открыла Казанская жилищная инспекция.

Горожанам предлагалось сообщать в инспекцию о фактах «несвоевременного пуска тепла и готовности жилищного фонда к отопительному сезону». Но доброе дело обернулось нервотрепкой для горожан.

А вы попробуйте, мол, сами туда дозвониться, жаловались замерзающие жильцы журналистам «ВК»: телефон «горячей линии» то не отвечает, то занят. Мы попробовали — и тоже не дозвонились. И...поехали вчера в Казанскую жилищную инспекцию выяснять, принимает она в конце концов жалобы жильцов или это виртуальная линия.

Телефон, по которому невозможно дозвониться, я обнаружила в приемной самого начальника жилищной инспекции Хамита Газиева. Аппарат звонил без передышки. А делопроизводитель Гульнара Валиуллина без передышки принимала жалобы и записывала в журнале учета фамилии, домашние адреса и телефоны звонивших. На каждого жалобщика уходило как минимум 3 минуты. Вот и попробуй-ка выйти на «горячую линию». Разве что целый день будешь сидеть у телефона.

Открывая «горячую линию», работники инспекции и сами не предполагали, что им придется принимать столько обращений. Только с 5 по 8 октября на отсутствие тепла в квартирах пожаловались более 400 казанцев.

Заглянув в журнал учета, я обнаружила, что больше всего замерзающих в Московском и Вахитовском районах. Отсюда ежедневно поступает по 20 - 30 жалоб. То стояки, то батареи не греют. А вот из поселка Дербышки и Авиастроительного района звонят меньше. В домах, что ли, тепло или жильцы не доверяют «горячей линии»?

Как сказала Гульнара, сидит она на телефоне с 8 утра до 7 вечера не напрасно — все жалобы направляются районным инспекторам, а они разбираются с ними в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и в ДЕЗах. Дескать, есть и результат обратной связи — с понедельника количество жалоб на отсутствие тепла поубавилось.

А может, жильцам уже надоело звонить?

Валентина Витальева

«Вечерняя Казань»