Больно? А ты не балуй

По статье 116 УК РФ «Побои» осуждена директор Стародрожжановской средней школы Гузалия Сагдеева. Весной двое старшеклассников обратились с заявлением в местную прокуратуру о том, что директор их избила. Летом состоялся суд. В сентябре Гузалия Сагдеева продолжила педагогическую деятельность и по-прежнему руководит школой.

Письмо от учеников (сейчас уже выпускников) Стародрожжановской школы Ильина и Мартынова получила не только наша редакция. Письма с подробным описанием инцидента были отправлены в Прокуратуру РТ и в Минобразования РТ. Итак...

Ребята описали, как 27 марта играли после уроков в снежки с девчонками, а потом забежали по естественной надобности в школьный туалет на улице. Услышав шорох на женской половине туалета, кинули туда снежок. Думали, что там девчонки. Но произошла роковая ошибка: в кабинке оказалась директриса.

«Буквально через несколько секунд директор ворвалась к нам и, бранясь на всех известных ей языках, стала избивать нас руками и ногами. Кричала, что вырвет нам половые органы. А мы даже ширинки не успели застегнуть, едва успели прикрыть эти органы руками. Находясь в шоке, мы не могли ни позвать на помощь, ни защищаться. Оказавшись зажатыми в узком пространстве, то один, то другой ударялись головой о стенку туалета».

В прокуратуре заявление у мальчишек принимать сначала не хотели. А в поликлинике не хотели проводить медицинское освидетельствование. И даже у родителей школьники не нашли поддержки. Те решили, что сыновья сами виноваты. Дескать, если директор бьет, то, значит, за дело. А вот несколько учителей школы заняли сторону детей.

В конце концов после встречи школьников с районным прокурором уголовное дело в отношении Гузалии Сагдеевой было возбуждено. И побои в ходе расследования подтвердились. Ну а письма в разные инстанции юноши писали, опасаясь, что директрисе «мало дадут» и этот случай не послужит уроком другим педагогам.

Что ж, так оно в общем-то и вышло. Районный суд приговорил Гузалию Сагдееву к выплате штрафа в размере месячного оклада и не счел нужным отстранять ее от должности директора школы.

А я мальчиков не била

Правда, сама Гузалия Хасанзяновна Сагдеева считает и это наказание слишком строгим. Говорит, что мальчишек не избивала, а лишь потрясла и приподняла за плечи, спрашивая при этом: «В чем я перед вами провинилась?». Весь инцидент директор считает происками своих врагов, которые «раздули» ситуацию, а возможно, и специально подстроили ее. Но кто это докажет? Ведь как все было на самом деле, знают только трое — директор и те, кого она избила. Или не избивала? Директор удивляется, почему прокуратура и суд поверили каким-то юнцам, а не ей, уважаемому человеку (до того, как стать директором школы, Гузалия Хасанзяновна руководила детсадом, и садик занимал призовые места).

Ну а в Прокуратуре РТ удивляются тому, что Сагдеева не отстранена от должности. Как выяснилось, такое решение суд мог вынести автоматически. Но он этого не сделал, а районный прокурор на это не среагировал. Возможно, теперь среагирует республиканская прокуратура: ее сотрудники считают, что судимая за побои директор школы — это все-таки как-то неэтично и непедагогично. Хотя вообще-то случаи рукоприкладства в школах — не такая уж и редкость, поведали мне в республиканской Прокуратуре. А сколько еще случаев не выходит из стен школ!..

В том, что случаи побоев со стороны учителей — не редкость, я убедилась, обсуждая эту проблему с коллегами. Сама не будучи битой педагогами, я узнала, что почти каждый из моих собратьев по перу испытал на себе тяжесть учительской руки (линейки, указки, книги). А еще испытывали битье головой о доску (стену, парту)...

Ольга Мачнева

«Вечерняя Казань»

Обсудить