Вместо призывников военкомат получил два иска

Опрометчиво поступил военный комиссар Приволжского района, решив призвать на военную службу двоих студентов юрфака Казанского филиала Современного гуманитарного института. Будущие юристы обратились за защитой в Вахитовский райсуд и с блеском выиграли свои первые гражданские дела.

Повестки Динару Талышханову и Игорю Вавилову из военкомата пришли неожиданно. Но они по этому поводу не переживали — знали, что у них отсрочка. А что касается повесток, то сами работники военкомата подчас не знают, почему одних студентов каждый год заставляют проходить комиссию, а других не трогают до окончания вуза.

Кабинеты военных врачей Талышханов с Вавиловым старались пройти как можно быстрее: как-никак сессия в разгаре. Поэтому можно представить себе удивление студентов, когда в призывной комиссии им вручили повестки с требованием явиться на сборный пункт для отправки в армию. При этом пояснили, что отсрочка по призыву им не полагается, поскольку они учатся не в самом вузе, а в филиале. По мнению работников военкомата, госаккредитация Современного гуманитарного института не распространяется на его филиалы. Следовательно, Талышханову и Вавилову — прямая дорога в армию.

Трудно сказать, почему работники военкомата с такими познаниями в области вузовских аккредитаций не призывали студентов СГИ до третьего курса. Вероятно, в прошлые годы военкомат и без них выполнял план по призыву, а нынешней весной призывников, видимо, не хватило.

Надо отдать должное будущим юристам — даже имея на руках «путевки в армию», они не растерялись, а применили на практике то, чему их учили три года в вузе — подготовили иски в райсуд. А в обеспечение исков потребовали приостановить действия Приволжского райвоенкомата по призыву.

Сотрудники комиссариата, похоже, не ожидали столь сильного отпора. Они даже не явились на гражданский процесс, чтобы отстоять свою точку зрения. Впрочем, судьям их присутствие для установления истины и не потребовалось. Оба иска были удовлетворены в первом же судебном слушании.

Никита Олейников

«Вечерняя Казань»