Уборка нехороших квартир

Необычную работу нашла для себя жительница нового города Татьяна Рыжова. Она убирает квартиры, находящиеся в антисанитарном состоянии.

Татьяна Рыжова по образованию медик, но зарплата медработника ее нисколько не устраивала, и она подалась на заработки в первопрестольную. Сначала торговала на рынке, а потом друзья-коллеги посоветовали заняться на первый взгляд непристойным делом, убирать квартиры после убийств, потопов, пожаров и т.п. Татьяна долго думала. Кровь ей видеть не впервой, поэтому и рискнула. Но бизнес сначала не шел. Пришлось дать в газетах объявление: «Возьмусь за уборку квартиры, находящейся в антисанитарном состоянии». И дело пошло. Но все больше ее вызывали на уборку квартир после пожаров. Таких вызовов было более 200.

Работала не покладая рук. Но и брала прилично — от 1000 рублей. Услуга зависела от того, насколько обгорела квартира. Потом Татьяна стала напрашиваться. Через СМИ узнавала о каком-нибудь страшном убийстве, звонила родственникам, предлагала услуги по уборке. Логика была проста: после кровавой драмы, разыгравшейся в квартире, родные не захотят убирать кровь или что-то еще в этом же роде. И ей везло, если так, конечно, можно выразиться. Но «трупных» дел было не так уж и много. За уборку такой квартиры Татьяна брала от 500 рублей.

— А что тут такого — убрать на полу кровавое пятно, — говорит Татьяна. — Сейчас столько разных чистящих средств. К тому же импортные средства хорошего качества. Недавно вызвали меня в квартиру, где умер дед. Он жил один, потому никто о его смерти не знал. Так он и пролежал две недели, пока запах не распространился по всему подъезду. За уборку квартиры мне предложили 800 рублей. Но самым страшным было убирать квартиру, в которой пьяный муж из ревности убил жену. Там весь пол был в крови. Многие личные вещи были окровавленные. Что делаю с такими вещами? Отмываю и оставляю в квартире. Неужто я с собой их заберу? Первое время, конечно, убирать тошно было. Есть даже не могла после работы. А потом привыкла... Зато всегда при деньгах.

В квартиру, где совершено убийство, Татьяну пускают только родственники. Те спрашивают разрешение у милиции. Мало ли какую улику может выбросить уборщица. А если попадается что-то подозрительное, то Татьяна сама звонит в милицию и говорит о странной находке. Но, как правило, все, что она находила, было мелочью в деле расследования.

Что произошло в квартире, Татьяну особо не интересует. «А зачем мне это? Если соседи не расскажут, то так и не узнаю».

А вот делать уборку в квартирах бизнесменов ей не приходилась. «Да их убивают либо на улице, либо в машине».

— Но, если честно признаться, трупы, кровь, мозги на стенке — это все ерунда по сравнению с уборкой квартиры алкоголика, который за десять лет даже пол ни разу не вымыл, да еще если сломан сливной бачок в туалете, — признается Татьяна Рыжова. — А такие квартиры приходится убирать намного чаще. Кто-то купит у такого жильца квартиру, а срач весь до ремонта надо же убрать. Беру резиновые перчатки, обсыпаю всю квартиру порошком и вперед.

Проработав два года в Москве, Татьяна Рыжова приехала в Ульяновск. И пытается сейчас здесь организовать свой бизнес. В столице появилось много конкурентов. Кстати, на Западе существуют спецбригады, которые занимаются уборкой квартир, в которых совершены убийства. Все сотрудники в спецкомбинезонах, резиновых перчатках с опрыскивателями. Сначала это место дезинфицируют, потом посыпают кровь чистящим порошком. Оплата по тарифной сетке. Делают все качественно. Не дай Бог, если кто из родственников обнаружит что-то напоминающее о трагедии, спецбригаде несдобровать. Но это там, за бугром.

В городской дезинфекционной станции нам сообщили, что уборкой квартир, в которых происходили убийства, не занимаются. Всю эту работу выполняют родственники погибшего. Сотрудники станции обрабатывают лишь те помещения, в которых находились до своей кончины инфекционные больные.

Арсений Королев

Ульяновск

Обсудить