Спам способствует взаимной изоляции пользователей Интернета

Волна спама, все сильнее и сильнее захлестывающая Интернет, серьезно вредит свободе онлайнового общения. Дело в том, что все большее число пользователей электронной почты используют для фильтрации спама методику "белых списков", когда в почтовый ящик попадают письма исключительно от отправителей, имеющихся в адресной книге пользователя или указанных им в качестве разрешенных для контакта. Только такая методика позволяет достичь стопроцентной эффективности фильтрации спама. Другим способом является запрос подтверждения от отправителя: спамеры, как правило, указывают несуществующие обратные адреса и не могут подтвердить намерение отправить сообщение.

 

 Все большей популярностью начинают пользоваться службы фильтрации спама, основанные на статистических методах. Но и в этом случае эффективность фильтрации не стопроцентная. Как правило, статистические методы учитывают частоту различных словосочетаний в спаме и обычных письмах. Критерием же отношения того или иного письма к спаму является реакция на него пользователей. Без предварительной тренировки статистические фильтры малоэффективны. Да и после тщательной настройки фильтры, бывает, ошибаются и отправляют в спам обычную почту.

 

 В обоих случаях общение по электронной почте затрудняется. Если фильтры работают эффективно, пользователь начинает все реже заглядывать в папку со спамом, да и найти в горах мусора нужное письмо очень сложно. В случае применения фильтрации по "белому списку" письма с обратным адресом, отсутствующим в списке разрешенных контактов, валятся в спам, какими бы важными они не были. Поэтому пока спам не будет искоренен, электронная почта никогда не станет столь же удобным средством общения, как прежде. Свою лепту во взаимное отчуждение интернет-пользователей вносят и провайдеры, которые постоянно внедряют все новые антиспамерские механизмы, зачастую чрезмерно эффективные.

Ссылки по теме Компьюлента

Обсудить