Законопроект об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев Подготовлен Ко второму чтению, согласован с Правите

Проект федерального закона, вводящий обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, подготовлен ко второму чтению и 22 октября 2001 года будет обсужден на заседании Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Об этом АК&М сообщил один из инициаторов законопроекта, заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев. Подготовленная к принятию таблица поправок в законопроект, по его словам, согласована с Правительством и Администрацией Президента.

Рабочая группа, занимающаяся подготовкой проекта ко второму чтению, на днях урегулировала последние разногласия с Правительством, которые, в частности, касались организационно-правовой формы Федерального автотранспортного гарантийного фонда, предназначенного для финансирования компенсационных выплат потерпевшим. Депутатам будет предложено одобрить поправки в законопроект, в соответствии с которыми страховые компании будут заключать договор доверительного управления с государственным учреждением, управляющим Фондом, куда страховщики будут перечислять свои денежные средства. Перечисленные в Фонд средства страховщиков будут находиться на специальных индивидуальных счетах и не перейдут в собственность государства, подчеркнул депутат. Компенсацию потерпевшим предполагается выплачивать из средств резерва страховых компаний, находящихся на счетах Фонда. Если размер резерва компании окажется недостаточным, выплаты будут происходить из прочих средств Фонда. Однако, впоследствии страховщик обязан будет возместить недостающие средства. Подобная схема, по словам депутата, не противоречит Гражданскому кодексу РФ и поддержана Администрацией Президента и Правительством.

Правительство также поддерживает предложение о включении в законопроект новой статьи, вводящей институт саморегулируемых организаций страховщиков и поправки, устанавливающие, что закон, в случае его принятия, вступит в силу на год позднее, чем это предполагалось ранее, то есть с 1 января 2003 года. Это необходимо, по словам В. Тарачева, для того, «чтобы успеть создать инфраструктуру, необходимую для взаимодействия Фонда с органами ГИБДД и страховщиками».

При обсуждении законопроекта во втором чтении депутатам будет предложено поддержать одобренные Правительством поправки, вводящие одновременно обязательное страхование гражданской ответственности в случае причинения вреда жизни, здоровью потерпевшего и при повреждении его автомобиля. Стоимость страхового полиса в год в этом случае должна составить в среднем по России около $30, по Москве — около $50, сказал В. Тарачев. В первом чтении законопроекта планировалось поэтапное введение его в действие. На первом этапе предполагалось установить только обязательное страхование гражданской ответственности при причинении ущерба жизни и здоровью.

Кроме того, парламентариям будет предложено одобрить поправки, сокращающие срок выплаты денежной компенсации пострадавшим с 30 до 10 дней и устанавливающих, что застрахованной будет считаться гражданская ответственность в случаях, если ущерб нанесен не только в пределах автомобильных дорог, но и, например, на автозаправках, стоянках, во дворах жилых домов. Могут быть также уточнены функции Наблюдательного совета при исполнительном органе государственной власти, который будет управлять Фондом.

«AK&M»

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Темы жилье
Обсудить