Где хотим, Там и торчим?

В детском оздоровительном лагере для трудных подростков «Ромашка» ЧП: один подросток подозревается в убийстве. Поножовщина произошла в ночь с 4 на 5 августа. На сегодняшний день из лагеря отправлены домой больше половины детей, в основном, из старших отрядов. В остальном третья смена продолжается, все идет своим чередом: игры, соревнования, катание на лодках…

Начальник лагеря Сергей Козляков устал. Уже третий день он дает показания, пишет объяснительные. Ни своей вины, ни вины вожатых в ЧП он не находит. Просто смена подобралась на редкость «отвязная». За шесть лет существования такой «адской» смеси лагерь не видывал. Один только отряд из Отрадного чего стоил — тридцать три откровенных отморозка 13-15 лет. На доске объявлений среди прочих до сих пор висит стенгазета отрадненцев: свой отряд они назвали «Конопля», и девиз жирным шрифтом красуется: «Где хотим, там и торчим!». В убийстве, правда, подозревается не отрадненский подросток, а тольяттинский, но в ту ночь в драке вместе с тольяттинцами участвовали и отрадненцы.

...Мы приехали в «Ромашку» в разгар «тихого часа». Но «трудных» в постель днем не загонишь. Подростки туда-сюда слонялись по лагерю, тусовались около домиков. Завидев нас, целая куча ребятишек лет 8-10 ринулась нам навстречу.

— Угостите сигареткой! Дайте фотоаппарат подержать! Дайте газету посмотреть! — наперебой обступили нас мальчишки. Все лохматые, загоревшие, босоногие, но довольные.

— Что у вас тут произошло? Кто кого убил?

— Да так, просто подрались. Да у нас такое каждый день!

Совсем еще дети, конопатые, лопоухие мальчишки «расстреливают» всю пачку сигарет фотокора и хвалят свой лагерь. «А че, здесь хорошо. Футбол, бейсбол, и кормят нормально!» Прощаемся с ними, идем дальше, осматриваем лагерь. Очень близко стоящие друг к другу небольшие деревянные домики. «Удобства» и умывальники — на улице. Столовая — неподалеку. Условия практически спартанские. Ни асфальтированных дорожек, ни качелей или подобия развлекательного городка. Зато фонтанчики с водой есть. Идем к корпусу, где находится начальник лагеря. Из-за домика выплывает парочка. Парень обнимает девушку. Она вся взлохмаченная, у него стеклянные глаза. Как нам потом признаются сами вожатые, за ребятами не уследишь — и водку пьют, и коноплю мешками жуют (жарят на сковородке, а потом едят).

Что же произошло в ночь с 4 на 5 августа? Как рассказывают начальник лагеря и вожатые, после отбоя двенадцать подростков — три девушки и девять парней из старших отрядов — покинули лагерь. Позже их видели на дискотеке в соседней турбазе «Островок». Там-то и произошло убийство семнадцатилетнего парня из близлежащего поселка Волжского. Юноше было нанесено ножевое ранение в область печени.

— На дискотеке в «Островке» произошла мощная драка, в которой участвовало около ста подростков. Но по подозрению в убийстве задержан наш подопечный, пятнадцатилетний житель Тольятти, — говорит начальник лагеря.

Ивана (подозреваемого в убийстве) нашли в трех километрах от места убийства жутко пьяным. (В лагере его вспоминают как личность «легендарную» — самого отъявленного беспредельщика.)

На следующее же утро из лагеря домой были отправлены все тольяттинцы и отрадненцы. Из 150 человек в «Ромашке» осталось 60. Все идет своим чередом. По-прежнему за каждым отрядом присматривает одна вожатая плюс четыре инспектора ОППН на всю «Ромашку». Почему так мало милиционеров? Так ведь это ж не зона. Хотя и похоже...

Любовь Марченко

Тольятти

«Площадь Свободы»

Обсудить