Подполковник милиции застрелился в кабинете шефа

В воскресенье утром в кабинете начальника уголовного розыска УВД Казани Раиля Мингалеева застрелился из табельного пистолета Макарова Радик Кашафутдинов, начальник отделения по раскрытию преступлений, связанных с автотранспортом. Раиль Мингалеев был госпитализирован в больницу МВД с диагнозом «инфаркт».

Кашафутдинов проработал в органах 17 лет, считался сильным специалистом, дослужился до звания подполковника милиции. Ему было всего 39 лет, у него остались жена и двое детей.

Неизвестно, что произошло в то утро в кабинете начальника угро. Но можно предположить, что между начальником и подчиненным состоялся жесткий разговор. Настолько жесткий, что Кашафутдинов сорвался...

Как нам стало известно, в последнее время Кашафутдинов занимался расследованием серии угонов автомобилей. Сколько было этих угонов, нам неизвестно. Но, как утверждают, Кашафутдинов был уверен, что за каждым из них стояли одни и те же люди. Похоже, подполковник милиции считал это дело очень важным для себя. Об умерших не принято говорить плохо, однако мы не можем умолчать о том, что Кашафутдинова многие характеризовали как человека, способного очень жестко обходиться с задержанными. Как сообщили наши источники, в управлении собственной безопасности МВД РТ до сих пор лежит материал двухлетней давности, в котором есть жалоба от подозреваемого, задержанного как раз по делу о серийных угонах. Еще наши источники сообщили о том, что одному из подозреваемых по личному указанию Кашафутдинова продлили срок пребывания в изоляторе временного содержания до 14 суток, что является грубым нарушением закона. И якобы эти, а, возможно, и другие, факты всплыли в разговоре Мингалеева с Кашафутдиновым. Мало того, предполагают, что Кашафутдинова собирались уволить.

Вчера днем Радика Кашафутдинова хоронили на Ново-Татарском кладбище. Людей, и в том числе в погонах, на похороны пришло немало. Большинство из них довольно жестко отказывались комментировать случившееся, ссылаясь на начальство. Выносить сор из избы в органах не принято. Однако заместитель начальника УВД по кадрам Геннадий Волин сказал корреспонденту «ВК», что, по его информации, речь между Мингалеевым и Кашафутдиновым действительно шла о грубых нарушениях прав задержанных. Причем последний такой случай был накануне разговора, то есть в субботу. Однако информацию о том, что Кашафутдинова собирались снять с должности, Волин опроверг. Наоборот, по его словам, тот сам просился на пенсию зимой, но его уговорили остаться: сильный был специалист, жалко было отпускать. А что до самоубийства, то это, по мнению Волина, был просто психологический срыв.

Разбираться в обстоятельствах дела предстоит работникам городской прокуратуры, материалы дела находятся у них уже с воскресенья.

Денис Асфандьяров

«Вечерняя Казань»

Обсудить