Отцы города принялись искать ветра в поле

26 октября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания на тему «О нормативной базе учета аэродинамических факторов при решении градостроительных задач».

Сейчас в городе разрабатываются и начинают воплощаться в жизнь несколько уникальных для нашего города градостроительных решений: проект высотной башни в комплексе «Москва-Сити», Лефортовский тоннель, кольцо новый высоток и т.д. Для подобных объектов важно, по мнению специалистов, учитывать аэродинамические факторы, причем еще на стадии предпроектной подготовки. В обоснование подобного мнения инициатор слушаний, заместитель председателя МГД депутат Александр Крутов привел наглядный пример: когда проектировалась «Башня-2000», входящая в комплекс «Москва-Сити», архитекторы предусмотрели в ее середине сквозное отверстие, которое очень оригинально и современно смотрелось на ватманских листах и макетах. Однако, когда здание начали возводить, оказалось, что башня «загудела» - начала издавать весьма неприятные звуки. Поэтому срочно пришлось здание перестраивать. Еще один известный пример непродуманного, с точки зрения учета аэродинамических факторов, градостроительного решения - Новый Арбат, по которому гуляют сильные ветры даже в штилевую погоду.

Участники заседания отмечали, что возведение неординарных высотных зданий может серьезно изменить микроклимат на улицах города, поэтому при разработке подобный проектов необходима аэродинамическая экспертиза. Столь же важно учитывать аэродинамические факторы при строительстве многоуровневых автомобильных развязок и многокилометровых тоннелей. При этом на слушаниях отмечалось, что нормативной базы, обязывающей проводить аэродинамическую экспертизу пока нет.

Специалисты, занимающиеся аэродинамикой считают, что, в принципе, при разработке любого архитектурного проекта, включая, реконструкцию пяитиэтажки, можно проводить аэродинамическую экспертизу, поскольку любое новое строительство изменяет микроклимат вокруг себя. Однако, по мнению архитекторов, создать проект нового здания в городе и так очень сложно - необходимо учесть огромное количество разнообразных нормативов, что в условиях плотной застройки весьма непросто. Поэтому архитекторы считают, что делать обязательной аэродинамическую экспертизу для любого проекта нецелесообразно.

Подводя итоги слушаний, Александр Крутов отметил, что «отсутствие нормы не говорит об отсутствии проблемы», поэтому для создания нормативной базы необходимо сначала определить, какие проекты относятся к уникальным случаям, для которых проведение аэродинамической экспертизы обязательно. Возможно, что добиться решения поставленной задачи можно с помощью уже существующих нормативных актов, внеся в них некоторые изменения. Сделав это, можно вновь вернуться к проблеме учета аэродинамических факторов при принятии градостроительных решений и определить последующие шаги.

Любовь ФОМИНА, пресс-центр МГД.

Обсудить